Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Главная Следующая

 

КРИТО-МИКЕНСКОЕ ИСКУССТВО

ИСКУССТВО КРИТА ИСКУССТВО ФЕРЫ МИКЕНСКОЕ ИСКУССТВО

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ЭЛЛАДЫ

ГЕОМЕТРИКА

АРХАИКА

РАННЯЯ КЛАССИКА

ВЫСОКАЯ КЛАССИКА

ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА

 

 

 

КРИТО-МИКЕНСКОЕ ИСКУССТВО

В художественной культуре древности крито-микенскому искусству принадлежит одно из самых почётных мест. Два его виднейших цен­тра — остров Крит и город Микены в Южной Греции (полуостров Пелопоннес) — дали название этому искусству, но оно включало в себя творения большого региона, от Балканской Греции и ост­ровов Эгейского моря до побережья Малой Азии.

Творцами критской (или, как её иначе называют, минойской) цивилиза­ции были народы не установленного пока происхождения. Их культура за­родилась примерно в начале II тысячелетия до н. э. Основными её центра­ми были сам остров Крит с его процветавшими тогда городами и острова Эгейского моря. Историки называют эту цивилизацию минойской, по име­ни мифического критского царя Миноса, а её создателей — минойцами.

Ахейцы (или, как их стали именовать по названию столицы — Микены, микенцы) пришли в Грецию из Северной Европы. Народ этот был индоев­ропейского происхождения. Микенцы являлись прямыми предками будущих эллинов (греков). Около середины II тысячелетия до н. э. их власть распро­странилась на весь Эгейский мир, они проникли на многие острова, захва­тили и Кносс — столицу державы Миноса.

Микенцы жили бок о бок с минойцами до XII в. до н. э. Микенские правители широко пользовались услугами одарённых минойских мастеров, так что в конечном счёте микенское и минойское искусства образо­вало некий сложный сплав.

Крито-микенский мир на протяжении нескольких столетий играл роль образцовой художественной мастерской для огром­ного региона. Тогда были созданы прекрасные памятники ар­хитектуры: грандиозные, украшенные настенной живописью, рельефами и разного рода символами дворцы со священ­ными садами; изящные расписные вазы; искусно выпол­ненные атрибуты  сложного  религиозного культа. Этот мир знал письменность: Крит оставил после се­бя так называемое «линейное письмо А», ещё не рас­шифрованное учёными, архивы Микен — «линей­ное письмо В», которое в 50-х гг. XX в. удалось расшифровать англичанам Дж. Чедвику и М. Вентрису. Своеобразие крито-микенского искусства — в особом понимании жизни природы и места в ней человека, а также в свободе обращения со старин­ными традициями и предписаниями религиозных ритуалов. Кроме того, оно уделяло огромное внима­ние внутреннему миру человека.

Достижения эгейских мастеров в I тысячелетии до н. э. стали наследием эллинов. Можно с уверенностью сказать, что без этого не было бы создано классических памятников древнегреческого искусства, которые прославились на весь мир.

Кувшин с изображением летящего журавля. Около 1500 г. до н. э.

Остров Фера.

*Крито-микенская цивилизация в исторической науке имеет и другие названия: эгейская или минойско-микенская.

84

 

 

85

 

 

ИСКУССТВО КРИТА

В начале II тысячелетия до н. э. на Крите строили много дворцов. Каж­дый из них представлял собой боль­шую группу построек, возведённых вокруг внутреннего двора и предна­значенных как для религиозных (сакральных), так и светских на­добностей. Дворец мог служить ре­зиденцией правителя города и цен­тром управления всей областью. Он был одновременно и городом, и крепостью, а существовал за счёт сельской округи и труда ремеслен­ников, живших в самом дворце.


Главная Следующая
 
Хостинг от uCoz