Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Крупнейшим европейским цент­ром по производству фарфора была мануфактура в Севре (близ Парижа), В 1800 г. по решению её руководи­теля Александра Броньяра (1770— 1847) там начали изготовлять так называемый твёрдый фарфор. Сер­визы, с археологической точностью

*Патина {итал. patina) — плёнка, образующаяся на по­верхности медных, бронзо­вых и латунных предметов при окислении. Мастера-бронзовщики XVIII—XIX вв. покрывали свои изделия ис­кусственной патиной, подра­жая античным образцам, на которых она появлялась под воздействием окружающей среды с течением времени.

**Фарфор (от перс. «фегфур») — керамические изде­лия из глины, каолина (белой глины) и минераль­ных добавок — был изобре­тён в Китае в IV—VI вв. В Европе с XVI в. произво­дился мягкий фарфор (без каолина), с начала XVIII в. — твёрдый.

262

 

 

Сосуды из цветного

и глазурованного

стекла.

1830—1840 гг.

Богемия.

В первой половине XIX в. стеклоделие было единственным видом приклад­ного искусства, где вкусы диктовала не Франция. Точнее всего стилю это­го времени соответствовали англий­ское декоративное стекло и богем­ский хрусталь. Покрытые множеством граней, напоминавшие по форме античные вазы изделия нередко оправляли бронзой и серебром.

воспроизводившие формы антич­ных сосудов; чайная посуда, распи­санная цветочными букетами по яр­кому фону; вазы с видами Парижа восхищали высоким качеством ис­полнения. Но техника мягкого фар­фора, прославившая Севр в XVIII в., была утрачена навсегда. Примеру Броньяра последовали фарфоро­вый завод в Мейсене (Германия) и мануфактура в Вене.

Позднее, в период Реставрации и бидермейера, немецкие и австрий­ские мастера вновь стали изготовлять фарфор естественного белого цвета, который расписывали букета­ми, золотыми рыбками, восточными узорами.

Около 1830 г. качество фарфора снизилось, его производство упро­стилось и подешевело. Теперь изде­лия из него не только украшали аристократические салоны, но и превратились в доступные для мно­гих предметы обихода.

ЧАСЫ

В начале XIX столетия особое вни­мание уделялось каминным часам, составлявшим ансамбль с подсвеч­никами и принадлежностями для поддержания огня. Как правило, их выполняли в виде скульптурной группы или композиции с архитек­турными деталями в античном сти­ле. Циферблат помещали в одну из их частей, например, он мог изобра­жать колесо в повозке бога Аполло­на. В период Реставрации и бидермейера предпочитали часы в виде средневекового собора или башни. Простые, превосходно оформ­ленные и очень удобные часы выпу­скал талантливый парижский мастер

Предметы сервиза из дворца Фонтенбло. 40-е гг. XIX в.

Кофейник. Начало XIX в.

263

 

 

 

Каминные часы. Начало XIX в.

Абрахам Луи Бреге (1747—1823). Особенно славились его карман­ные часы. В России их так и назы­вали — брегет. Чтобы узнать время, не нужно было откидывать крышку, прикрывавшую циферблат. Стоило нажать пружинку — и механизм отзванивал наступивший час.

 

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

В период ампира ювелиры подража­ли античности в выборе формы укра­шений и драгоценных камней. Выше всего ценились жемчуг и кораллы. Из сардоникса и агата вырезали ка­меи, которыми отделывали броши, браслеты, серьги, запонки, диадемы (головные украшения). Однако в это время появилось немало оригиналь­ных нововведений. Одно из них -бриллиантовое колье в ажурной незаметной оправе, выгодно под­чёркивающей красоту и прозрач­ность драгоценных камней.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz