Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

При выходе из собора через за­падные врата взору открывается ещё одна, маленькая, «уютная» полукруг­лая площадь, обрамлённая чугун­ной оградой.

Собор был закончен и освящён в 1811 г. После победы над наполе­оновской армией в нём разместили сто пять знамён французских войск, ключи от взятых городов и другие трофеи. Уже после смерти Воронихина композицию площади до­полнили два скульптурных мону­мента — памятники знаменитым русским полководцам М. И. Кутузо­ву и М. Б. Барклаю-де-Толли (1828— 1836 гг., скульптор Борис Иванович Орловский).

Казанский собор — главное тво­рение Воронихина. Ещё одна выда­ющаяся его работа — Горный инсти­тут (1806—1811 гг.) в Петербурге; мастер участвовал также в создании архитектурных ансамблей Павлов­ска и Петергофа.

Андрей Воронихин.

Казанский собор. 1801—1811 гг. Санкт-Петербург.

268

 

 

 

ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ

В 1806 г. А. Н. Воронихин получил заказ на перестройку зданий Горно­го кадетского корпуса (с 1833 г. — Горный институт), размешавшихся на юго-западной оконечности Ва­сильевского острова. Шесть ста­рых двухэтажных построек, кото­рые он занимал, располагались параллельно набережной Невы, прихотливо изгибаясь и образуя ломаную линию разнохарактерных фасадов. А между тем место было чрезвычайно ответственное: имен­но юго-западная окраина Васильев­ского острова прежде всего откры­валась кораблям, входившим в устье Невы; здесь путешественни­ки получали первое впечатление о столице России.

Сохранив существующие строе­ния, Воронихин объединил их общим фасадом — строгим, лишённым де­коративных деталей: гладь стены прорезают прямоугольники окон. Вход оформлен грандиозным двенадцатиколонным портиком. К нему ведут широкие ступени лестницы, сложенной из каменных плит.

Здание украшает серия скульп­турных работ на античные сюжеты,

говорящих о назначении этого уч­реждения. Их выполнили скульпто­ры Василий Иванович Демут-Малиновский (1779—1846) и Степан Степанович Пименов (1784—1833). Справа и слева от портика располо­жены рельефы, на которых пред­ставлены Венера и Аполлон, посе­щающие кузницу Вулкана — бога

огня, покровителя кузнечного дела. На лестнице перед портиком поме­шены две скульптурные группы, изображающие силы Земли: влады­ка подземного мира Плутон похи­щает Прозерпину, дочь богини пло­дородия Цереры; могучий Геркулес (Геракл) побеждает Антея, сына богини Земли Геи.

Андрей Воронихин. Горный институт. 1806—1811 гг. Санкт-Петербург.

КАРЛ РОССИ

(1775—1849)

Карл Иванович Росси был сыном итальянской балерины, приехавшей в 80-е гг. XVIII в. в Россию. Он обу­чался в мастерской Винченцо Бренны, любимого зодчего Павла I. В 1802 г., вместе с получившим отставку Бренной, он совершил по­ездку за границу.

В 1816 г. Росси был определён на службу при дворе в качестве главно­го архитектора, а вскоре получил от Александра I заказ возвести дворец для младшего брата императора, ве­ликого князя Михаила Павловича. Совершенно неблагоустроенный участок в центре столицы архитек­тор преобразил в великолепный го­родской ансамбль.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz