Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Грандиозный Михайловский дво­рец (1819—1825 гг.; ныне Государст­венный Русский музей) по традиции симметричен: в центре роскошный восьмиколонный портик, по бо­кам — ризалиты с арками. Главный фасад выходит в парадный двор, обнесённый чугунной оградой. По­зади дворца Росси разбил живопис­ный парк, сбегающий по склону бе­рега к реке Мойке, а перед дворцом создал площадь прямоугольной формы, которую обрамляют дома с единым рисунком фасадов. Напро­тив парадного входа дворца была проложена улица, соединившая пло­щадь с Невским проспектом. Рекон­струкция этого участка продолжа­лась до 1840 г.

Одновременно Росси начал зани­маться ещё одним императорским

*Ризалит (от итал. risalita — «выступ») — часть здания, выступающая за ос­новную линию фасада. Обычно ризалиты располо­жены симметрично по отно­шению к центральной оси фасада.

269

 

 

Карл Росси.

Михайловский дворец. 1819—1825 гг. Санкт-Петербург.

заказом — перестройкой здании, стоящих на Дворцовой площади, для нужд государственных учреждений. Напротив пышного Зимнего дворца Росси возвёл два монументальных симметричных строения — Мини­стерство финансов и Министерство иностранных дел, расположив ли­нию их фасадов по дуге. В высшей точке этой дуги, подчёркивая парад­ный выход на площадь, он поставил арку Главного штаба, которая соеди­нила корпуса министерств в единую композицию (1819—1829 гг.). Могу­чие колонны стоят на рустованном цоколе; на светлом фоне стены выде­ляются круглая скульптура и релье­фы, отлитые из чугуна. Скульптурное убранство посвящено Отечествен­ной войне 1812 г. На пьедесталах ле­жат воинские доспехи, они же укра­шают стены. Воины сторожат въезд под арку, над ними летят Славы с лав­ровыми венками в руках, и, наконец, над карнизом на фоне неба триум­фально движется колесница крыла­той богини Победы.

Ансамбль Дворцовой площади был завершён в 1834 г., когда в центре её возвели по проекту архи­тектора Огюста де Монферрана Александровскую колонну в честь победы в войне 1812 г. Это самая высокая триумфальная колонна в мире, её высота сорок семь с поло­виной метров.

В конце 20-х гг. Карл Росси выиг­рал конкурс на перестройку старо­го здания Сената и тем самым — на завершение всего архитектурного ансамбля Сенатской площади. Рос­си перестроил одну из сторон пло­щади. Напротив Адмиралтейства он расположил симметричную компо­зицию из двух одинаковых зда­ний — Сената и Синода (1829— 1834 гг.), которые соединяет арка, устроенная над Галерной улицей. Сенатская площадь приобрела па­радный вид и единый стиль благо­даря тому, что разные зодчие ис­пользовали общие архитектурные приёмы классицизма.

Наиболее значимой для Росси стала работа по проектированию и строительству ансамбля Александ­рийского театра (1816—1834 гг.; ныне Российский академический театр драмы имени А. С. Пушкина). Архитектор поставил огромное зда­ние театра узким, торцевым фаса­дом к Невскому проспекту и офор­мил перед ним парадную площадь с небольшим сквером. Главный фасад украшает восьмиколонная лоджия, по краям которой — гладкие стены с нишами и скульптурой, а над ней размещается квадрига Аполлона. На более широких боковых фасадах —


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz