|
Грандиозный Михайловский дворец
(1819—1825 гг.; ныне Государственный Русский музей) по традиции симметричен: в
центре роскошный восьмиколонный портик, по бокам — ризалиты с арками. Главный
фасад выходит в парадный двор, обнесённый чугунной оградой. Позади дворца
Росси разбил живописный парк, сбегающий по склону берега к реке Мойке, а
перед дворцом создал площадь прямоугольной формы, которую обрамляют дома с
единым рисунком фасадов. Напротив парадного входа дворца была проложена улица,
соединившая площадь с Невским проспектом. Реконструкция этого участка
продолжалась до Одновременно Росси начал заниматься
ещё одним императорским *Ризалит (от итал. risalita —
«выступ») — часть здания, выступающая за основную линию фасада. Обычно
ризалиты расположены симметрично по отношению к центральной оси фасада. 269 Карл Росси. Михайловский дворец.
1819—1825 гг. Санкт-Петербург. заказом — перестройкой здании,
стоящих на Дворцовой площади, для нужд государственных учреждений. Напротив
пышного Зимнего дворца Росси возвёл два монументальных симметричных строения —
Министерство финансов и Министерство иностранных дел, расположив линию их
фасадов по дуге. В высшей точке этой дуги, подчёркивая парадный выход на
площадь, он поставил арку Главного штаба, которая соединила корпуса
министерств в единую композицию (1819—1829 гг.). Могучие колонны стоят на
рустованном цоколе; на светлом фоне стены выделяются круглая скульптура и
рельефы, отлитые из чугуна. Скульптурное убранство посвящено Отечественной
войне Ансамбль Дворцовой площади был
завершён в В конце 20-х гг. Карл Росси
выиграл конкурс на перестройку старого здания Сената и тем самым — на
завершение всего архитектурного ансамбля Сенатской площади. Росси перестроил
одну из сторон площади. Напротив Адмиралтейства он расположил симметричную
композицию из двух одинаковых зданий — Сената и Синода (1829— 1834 гг.),
которые соединяет арка, устроенная над Галерной улицей. Сенатская площадь приобрела
парадный вид и единый стиль благодаря тому, что разные зодчие использовали
общие архитектурные приёмы классицизма. Наиболее значимой для Росси
стала работа по проектированию и строительству ансамбля Александрийского
театра (1816—1834 гг.; ныне Российский академический театр драмы имени А. С.
Пушкина). Архитектор поставил огромное здание театра узким, торцевым фасадом
к Невскому проспекту и оформил перед ним парадную площадь с небольшим сквером.
Главный фасад украшает восьмиколонная лоджия, по краям которой — гладкие стены
с нишами и скульптурой, а над ней размещается квадрига Аполлона. На более
широких боковых фасадах — |