Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Карл Росси. Здания министерств и арка Главного штаба на Дворцовой площади. 1819—1829 гг. Санкт-Петербург.

*Руст (от лат. rusticus — «грубый») — тёсаный камень, лицевая поверхность кото­рого остается грубо около­той, обычно с узким, более гладким кантом по краям.

270

 

 

 

Карл Росси.

Александрийский театр в Санкт-Петербурге. 1816—1834 гг. Цветная литография.

мощные портики, в их цоколе уст­роены проезды для экипажей. Идея Росси в целом близка решению Те­атральной площади в Москве, спро­ектированной Осипом Бове. Но в архитектурном оформлении здания проявилась любовь Росси к декора­тивным деталям, поэтому петер­бургский театр выглядит празднич­нее и наряднее московского.

Отношения между архитектором и императором Николаем I не сло­жились. Закончив строительство театра, Карл Росси подал рапорт об отставке и был немедленно уволен.

ВАСИЛИЙ СТАСОВ

(1769—1848)

Василий Петрович Стасов — один из немногих русских архитекторов, чьё творчество связано и с Москвой, и с Петербургом. Он родился в не­богатой дворянской семье в Москве. Уже в четырнадцать лет Стасов по­ступил на государственную службу: сначала чертёжником, а позднее по­мощником архитектора.

В 1801 г., когда на престол взо­шёл Александр I, Стасов оформил Сокольническое поле в Москве, где должны были пройти народные гулянья по случаю коронации. Затея привлекла внимание императора, который познакомился с её автором и распорядился отправить его в за­граничную командировку. Так Ста­сов попал во Францию, а затем в Италию, где изучал памятники ан­тичной архитектуры и проникся идеями и образами стиля ампир.

В 1811 г. Стасов получил звание академика Санкт-Петербургской ака­демии художеств. Главным делом его стало общественное и промыш­ленное строительство.

Первая важная постройка Стасо­ва — Павловские казармы (1817— 1821 гг.). Возведение казарм было связано с благоустройством самой большой площади Петербурга — Марсова поля. Их здание заняло це­лый квартал. Протяжённым фасадом длиной более ста пятидесяти метров оно выходило на Марсово поле, более коротким — на Большую Мил­лионную улицу. Рисунок главного фасада строг и симметричен. В цент­ре — двенадцатиколонный пор­тик, над ним — ступенчатый аттик с рельефами, справа и слева пло­скость фасада прорезают небольшие

Василий Стасов.

Павловские казармы. 1817—1821 гг. Санкт-Петербург.

271

 

 

 

Огюст де Монферран. Исаакиевский собор. 1818—1858 гг. Санкт-Петербург.

Здание Исаакиевского собора, построенное по проекту архитектора Огюста Рикара (Августа Августовича) Монферрана (1786—1858), завершило ансамбль Сенатской площади и всего городского пространства вокруг Адмиралтейства.

Василий Стасов.

Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге. 1834—1838 гг. Гравюра

Василий Стасов.

Провиантские склады. 1821—1835 гг. Москва.

шестиколониые портики, увенчан­ные фронтонами. Вместо невзрач­ных и неказистых строений, какими обычно выглядели казармы, Стасов построил настоящий дворец.

Известными постройками Стасо­ва стали два петербургских храма — Преображенский и Троицкий собо­ры. Для Преображенского собора (1827—1829 гг.) зодчий выбрал простую и выразительную форму куба. Гладкие стены скупо прорезаны уз­кими окнами, с запада вход оформ­лен монументальным портиком. Ос­вящение собора в 1829 г. совпало с окончанием русско-турецкой вой­ны, и это навело Стасова на мысль сделать вокруг него ограду из тро­фейных турецких пушек. Проек­тируя Троицкий собор (1828— 1835 гг.), мастер был связан формой старой церкви XVIII в. В результате он возвёл крестообразное в плане здание, завершив каждый из высту­пов креста шестиколонным порти­ком и увенчав небольшой главой (куполом) на гладком барабане. Над средокрестием возвышается велико­лепный купол, барабан которого опоясан колоннадой.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz