|
Гранитный
постамент украшен двумя рельефами. Один из них посвящён сбору народных пожертвований
по призыву Минина, другой изображает победоносное сражение ополчения под
предводительством Пожарского. Памятник
Минину и Пожарскому принёс скульптору всенародное признание. Он же, оставаясь
человеком скромным, не стремящимся к славе, подписал своё произведение как
простой мастеровой: «Сочинил и изваял Иван Петрович Мартос родом из Ични». Иван Мартос. Памятник Минину и Пожарскому. Фрагмент. 1804—1818 гг. Москва. 274 Осип Бове. Петровский (Большой)
театр. 1821—1824 гг. Восстановлен с изменениями в 1855—1856 гг. Москва. Осип Бове. Триумфальные ворота в
Москве. 1827—1834 гг. Гравюра. стороны которой оформил зданиями
с одинаковыми фасадами. А в глубине площади возвышался театр. Петровский (Большой) театр
(1821—1824 гг.) — один из ярких образцов стиля ампир в Москве. Монументальное
кубическое здание с гладкими стенами обращено в сторону площади колоннадой портика,
над треугольным фронтоном установлена квадрига Аполлона. (В Под Китайгородской стеной, на
месте заключённой в трубу реки Неглинной, архитектор спланировал живописный
сквер с фонтаном. В 1819—1822 гг. под стенами
Кремля Бове разбил Кремлёвский сад (в Последняя постройка зодчего, законченная
в год его смерти, — триумфальные ворота у Тверской заставы (1827—1834 гг.).
Огромная белокаменная арка с чугунными деталями — колоннами, карнизами, рельефами и скульптурой — напоминала
о победе русского народа в войне с Наполеоном, об особой роли Москвы в этой
победе. (В XX в. триумфальные ворота были перенесены на Кутузовский проспект.) В первые десятилетия XIX в.
Москва приобрела новый облик. И в этом наряду с Осипом Бове велика заслуга
Доменико (Дементия Ивановича) Жилярди (1785—1845), сына итальянского
архитектора, который приехал вместе с семьёй в Россию ещё в XVIII в. Жилярди учился в Петербургской академии художеств и Миланской
академии искусств. В Первой большой работой архитектора
стало восстановление Московского университета после пожара в Матвей Казаков, Доменико
Жилярди. Университет. 1786—1793,
1817—1819 гг. Москва. 275 Доменико Жилярди. Здание
Опекунского совета в Москве. 1823—1826 гг. Гравюра. Доменико Жилярди. Дом
Луниных. 1818—1823 гг. Москва. ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Когда во
второй половине |