Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

ДЖОН КОНСТЕБЛ

(1776—1837)

Джон Констебл родился и вырос в деревне Ист-Бергхолт, расположен­ной в живописной Дедхемской доли­не на юго-востоке Англии. Целые дни он проводил на принадлежав­шей его отцу мельнице, которая сто­яла на реке Стур, а в свободное вре­мя рисовал.

В 1795 г. Констебл сделал первую попытку стать профессиональным художником: уехал в Лондон, ра­ботал в гравёрной мастерской, но успеха не достиг. Он возвратился домой и через четыре года вновь отправился в столицу. Удача улыб­нулась молодому человеку — Констебл поступил в школу при Коро­левской академии искусств. В 1802 г. в академии была впервые выставле­на его работа, названная «Пейзаж».

Живя постоянно в Лондоне, Констебл каждое лето приезжал в родные места и много работал с натуры. Он был первым художником XIX в., в творчестве которого этюд не менее важен, чем законченная в мастерской картина. Констебл писал маслом ма­ленькие этюды, на которых показы­вал знакомые ему с детства места.

Художник создал серию видов реки Стур, неоднократно изображал стоявшую на ней мельницу. Воз­можно, это место, овеянное воспоминаниями о прошлом, казалось

*Паоло и Франческа — персонажи поэмы Данте Алигьери «Божественная ко­медия», несчастные влюблён­ные, ввергнутые во второй круг Ада, где их кружит веч­ный вихрь, не давая соеди­ниться.

250

 

 

Джон Констебл.

Плотина и мельница в Дедхеме. 1820 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

ему воплощением жизненной устойчивости и истинности бытия, связанного с природой. В таких ра­ботах, как «Мельничный поток» (1811 г.), «Плотина и мельница в Дедхеме» (1820 г.), Констебл пред­стаёт смелым и независимым масте­ром. Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зелёные цвета разных оттенков. «Помни, что луч­ший твой наставник и первый руко­водитель — природа, — говорится в одном из писем Констебла. — Учись у неё».

В 20-е гг. художник продолжал писать этюды с натуры, перерабаты­вая их затем в выставочные полот­на, в которых он пытался сохранить свежесть натурных впечатлений и одновременно стремился к большей законченности. За одну такую кар­тину — «Белая лошадь» (1819 г.) — Констебл получил звание акаде­мика, правда, случилось это лишь через десять лет после того, как полотно было создано и выставлено в академии.

Этюд «Телега для сена» (1821 г.) Констебл повторил в том же году в большой картине: он изобразил уже знакомую зрителю мельницу, мимо которой бежит речной поток, про­падая в лесной глуши. Написанный

Джон Констебл. Белая лошадь. 1819 г.

Собрание Фрик, Нью-Йорк.

251

 

 

 

Джон Констебл. Телега для сена. 1821 г. Национальная галерея, Лондон.

с натуры этюд несёт ощущение свежести и непосредственности восприятия. Он выполнен свободно, краски положены густо и неровно, в нём много неба, воздуха, воды. Кажет­ся, что можно услышать шум реки и шелест листьев. Законченный вари­ант выглядит суше, здесь нет свобо­ды кисти, так как художник стремился к точной передаче деталей и за­вершённости композиции.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz