Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Памятник гражданам Кале (1884— 1888 гг.), созданный Роденом, по своему реализму и глубине психоло­гических характеристик был на­столько необычен, что заказчик вна­чале отказался от него. Лишь в 1895 г. композицию отлили в бронзе и уста­новили в Кале на высоком постамен­те, который только после смерти скульптора заменили на низкий.

Роден создал большое количест­во портретных бюстов (в 1897 г. — бюст писателя Виктора Гюго, в 1906 г. — драматурга Бернарда Шоу и др.), в которых предстал наблюда-

Огюст Роден.

Граждане Кале. 1884—1888 гг. Музей Родена, Париж.

308

 

 

 

тельным человеком и тонким психо­логом. «Лгать и льстить я не могу. Мои бюсты часто не нравились, по­тому что они чересчур искренни: в этом их главное достоинство. Пусть правда заменит им красоту». Последней крупной работой Ро­дена стал памятник Оноре де Баль­заку (1897 г.), заказанный ему Об­ществом литераторов. Четыре года скульптор искал образ, полностью соответствующий его представле­нию о великом романисте. Бальзак шествует закутанный в монашескую рясу, грубый, могучий, подобный скале. Выставленная в Салоне 1898 г. статуя вызвала очередной скандал. Роден выступил в свою защиту в прессе: «Утверждение, что я небреж­но выполнил своего Бальзака из-за озорства, — оскорбление, которое прежде заставило бы меня вскочить от негодования... Если истина долж­на умереть — последующие поколе­ния разломают на куски моего Баль­зака. Если истина не подлежит гибели — я вам предсказываю, что моя статуя совершит свой путь...». Ху­дожник оказался прав, и в 1939 г. бронзовый памятник Бальзаку был установлен в Париже на пересече­нии бульваров Распай и Монпарнас.

После триумфа на Всемирной выставке Роден снял мастерскую на первом этаже отеля Бирон в Пари­же. Сюда он перевёз все свои рабо­ты, а также коллекции картин, гра­вюр, античной скульптуры, которые завещал государству. В 1916 г. пра­вительство разрешило ему превра­тить отель Бирон в Музей Родена. Тогда же Огюст Роден составил творческое завещание потомкам, в котором изложил свои принципы в искусстве. Он, в частности, писал: «Пусть единственной вашей богиней будет природа».

У мастера было множество уче­ников и последователей из разных стран, в том числе России.

ЖИВОПИСЬ ФРАНЦИИ

Во второй половине XIX в. многие французские мастера стремились достичь наибольшей достоверности в изображении природы и человека, искали новый художественный язык, способный правдиво отразить дей­ствительность. Ведущим принципом в искусстве этого периода стал реа­лизм (от лат. realis — «веществен­ный», «действительный»).

 

 

КАМИЛЬ КОРО

(1796—1875)

Жан Батист Камиль Коро создал бо­лее двух тысяч произведений, глав­ная тема которых — природа. На его полотнах изображены разные угол­ки Италии, Франции — дороги, леса, реки, деревушки, города... Отноше­ние к творчеству художника было неоднозначным: одни критиковали работы за небрежность исполнения, другие восхищались непосредствен­ностью и искренностью живопис­ной манеры.

Коро родился в Париже в семье владельцев модной мастерской. По настоянию родителей он, закончив лицей, пять лет проработал торгов­цем сукном, но коммерсант из него не получился. Отец назначил ему


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz