|
Обе картины
показались публике и критике грубыми по исполнению и вульгарными по содержанию. Через пять
лет несколько работ Курбе не приняли на Всемирную выставку. Тогда обиженный
художник возвёл на собственные деньги павильон, назвав его «Павильоном
реализма», и выставил в нём сорок произведений, главным среди которых было
полотно «Мастерская художника» ( Картина
«Мастерская художника» имела развёрнутое название «Мастерская художника, или
Реальная аллегория, характеризующая семилетний период моей художественной жизни».
В центре большого полотна сам Курбе, пишущий пейзаж. У него за спиной
обнажённая модель — символ жизнеутверждающей творческой энергии. Справа —
друзья художника, в том числе поэт Шарль Бодлер, слева — социальные аллегории.
Картина написана в тёплых коричневато-жёлтых тонах. Она стала одним из лучших
произведений мастера. В Гюстав
Курбе. Похороны
в Орнане. 1849—1850 гг. Музей Орсе, Париж. Гюстав
Курбе. Мастерская
художника. Музей
Орсе, Париж. 320 Гюстав Курбе. Волна. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва. В 60-х гг.
Курбе всё сильнее привлекали пейзаж и натюрморт. В них мастер находил правду и
естественность, соответствовавшие его творческим поискам. Популярность
Курбе как борца за новое искусство сделала художника активным участником
революции Опасаясь
дальнейших преследований, в ЭДУАРД МАНЕ (1832—1883) Эдуард Мане
родился в Париже, его семья была достаточно обеспеченной. Решение сына стать
художником не устраивало родителей. Но когда после нескольких безуспешных
попыток поступить в мореходную школу Мане всё же добился своего, он мог жить,
не нуждаясь и не продавая своих картин. В |