Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Обе картины показались публике и критике грубыми по исполнению и вульгарными по содержанию.

Через пять лет несколько работ Курбе не приняли на Всемирную выставку. Тогда обиженный худож­ник возвёл на собственные деньги павильон, назвав его «Павильоном реализма», и выставил в нём сорок произведений, главным среди кото­рых было полотно «Мастерская ху­дожника» (1855 г.). Выпустив каталог выставки, он во вступлении обосно­вал своё понимание реализма: «Я не хотел никому подражать, нико­го копировать, и тем более моя мысль не устремилась к легкомыс­ленной цели „искусства для искусст­ва"! Нет! Я просто хотел обрести в полном знании традиции осмыслен­ное и независимое чувство моей собственной индивидуальности. Знать, чтобы мочь, — так я рассуждал. Быть в состоянии выразить нравы, идеи, облик эпохи в соответствии с собственной оценкой, быть не толь­ко художником, но и человеком, од­ним словом, творить живое искусст­во — такова моя задача».

Картина «Мастерская художника» имела развёрнутое название «Мастер­ская художника, или Реальная аллего­рия, характеризующая семилетний период моей художественной жиз­ни». В центре большого полотна сам Курбе, пишущий пейзаж. У него за спиной обнажённая модель — сим­вол жизнеутверждающей творческой энергии. Справа — друзья художни­ка, в том числе поэт Шарль Бодлер, слева — социальные аллегории. Кар­тина написана в тёплых коричнева­то-жёлтых тонах. Она стала одним из лучших произведений мастера.

В 1867 г. Курбе устроил персо­нальную выставку, построив в Пари­же на площади Альма павильон. Он показал сто тринадцать картин и, как всегда, вызвал волну споров, по­хвал и критики.

Гюстав Курбе.

Похороны в Орнане. 1849—1850 гг. Музей Орсе, Париж.

Гюстав Курбе.

Мастерская художника.

1855 г.

Музей Орсе, Париж.

320

 

 

 

Гюстав Курбе.

Волна.

Государственный музей

изобразительных

искусств

им. А. С. Пушкина,

Москва.

В 60-х гг. Курбе всё сильнее привлекали пейзаж и натюрморт. В них мастер находил правду и естествен­ность, соответствовав­шие его творческим поискам.

Популярность Курбе как борца за новое искусство сделала художника активным участником революции 1870 г., а затем Парижской Комму­ны (он был председателем Комис­сии художников по охране памятни­ков искусства). Когда Коммуна пала, его приговорили к шести месяцам тюремного заключения.

Опасаясь дальнейших преследо­ваний, в 1873 г. Курбе уехал в Швей­царию. В маленьком городке Тур-де-Пейльц он снял старую пустую гостиницу, на втором этаже которой устроил мастерскую. Здесь прошли последние годы жизни художника.

ЭДУАРД МАНЕ

(1832—1883)

Эдуард Мане родился в Париже, его семья была достаточно обеспечен­ной. Решение сына стать художни­ком не устраивало родителей. Но ко­гда после нескольких безуспешных попыток поступить в мореходную школу Мане всё же добился своего, он мог жить, не нуждаясь и не про­давая своих картин.

В 1850 г. юноша стал учеником модного парижского живописца Тома Кутюра (1815—1879). Академи­ческий стиль, последователем кото­рого был его учитель, не привлекал


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz