|
В конце
60-х гг. творчество Мане привлекло молодых художников-импрессионистов — Эдгара
Дега, Клода Моне, Огюста Ренуара и др. Его мастерская на время стала центром
художественной жизни. Влияние импрессионистов заставило Мане рисовать на
пленэре и сделать палит- *Пленэр (франц. plein air — «открытый воздух») — в живописи работа
художника вне мастерской, с натуры. 322 Эдуард
Мане. Олимпия.
ру светлее.
Но он не примкнул к их движению и продолжил собственные творческие поиски. В
год открытия первой выставки импрессионистов ( Эдуард
Мане. Флейтист.
Эдуард
Мане. Портрет
Эмиля Золя. Музей
Орсе, Париж. 323 Эдуард
Мане. Завтрак в мастерской. Эдуард
Мане. Балкон. Эдуард
Мане. Бар в Фоли-Бержер. 324 стремился к
чёткой структуре композиции, ясности изображения. В За год до
смерти Мане выставил одно из своих самых совершенных произведений — «Бар в
Фоли-Бержер» ( В
творчестве Мане объединены достижения как старых мастеров, так и современников
и обозначено одно из направлений развития нового искусства. В работах художника
вторая половина XIX столетия предстала во всём многообразии своих проявлений. ИМПРЕССИОНИЗМ Импрессионизм
— художественное направление, возникшее во Франции в последней трети XIX в. На выставке «Анонимного общества художников,
живописцев, скульпторов, гравёров и литографов», устроенной в парижском
фотоателье в Выставка
импрессионистов была первым коллективным вызовом официальному
академическому искусству, Салону, критике и консервативно настроенной
публике. Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст
Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917) и
некоторые другие художники были хорошо известны парижской публике: уже около
пятнадцати лет они демонстрировали своё искусство. В |