|
Знакомство
будущих импрессионистов состоялось в конце 60-х — начале 70-х гг. во время занятий
в частных художественных мастерских и посещений кафе Гербуа в районе
Батиньоль. Появилась «батиньольская группа», объединившая художников,
писателей, критиков и любителей искусства. Главой их считался Клод
Моне. Впечатление.
Восход солнца. 325 Клод Моне. Лягушатник. Первыми
произведениями, в которых новое понимание пейзажной живописи проявилось
достаточно полно, были изображения островка Иль-де-ла-Шоссе на Сене,
излюбленного места прогулок и купания парижан, прозванного Лягушатником.
Наблюдая типичную жанровую сценку, Моне сосредоточил внимание не на действии и
персонажах, а на игре солнечного света, связавшего воедино воду, воздух,
деревья и людей. Эдуард
Мане. За столиками кафе в спорах о творчестве, новом художественном видении
мира и принципах живописи рождалось движение импрессионистов. Одним из
важнейших правил, которым следовали импрессионисты, стала работа на пленэре.
Выйдя на улицу навстречу свету и воздуху, художник попадает в ситуацию, полностью
отличающуюся от условий мастерской. Здесь исчезают чёткие контуры, цвет
постоянно меняется. Следовательно, можно изобразить лишь мгновенно возникшее
впечатление о цвете и форме предмета. Решая эту
задачу, импрессионисты пришли к совершенно новому методу живописи. Они отказались
от смешанных цветов, начали писать чистыми яркими красками, густо нанося их
отдельными мазками. Нужный тон достигался оптическим смешением красок во
время созерцания картины. В 60-х гг.
в Париж были привезены первые японские гравюры, наступило всеобщее увлечение
ими. Японская
ксилография оказалась необходимым источником новых художественных приёмов,
которые искали молодые французские художники. Яркий и гармоничный колорит,
использование воздушной перспективы, восприятие природы как бесконечной смены
впечатлений — всё это было воспринято импрессионистами и взято в арсенал
художественных средств. Восемь
выставок импрессионистов, прошедшие за двенадцать лет исчерпывающе
продемонстрировали всё многообразие возможностей нового направления в
искусстве. На первой
выставке импрессионистов в |