Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Знакомство будущих импрессио­нистов состоялось в конце 60-х — на­чале 70-х гг. во время занятий в част­ных художественных мастерских и посещений кафе Гербуа в районе Батиньоль. Появилась «батиньольская группа», объединившая худож­ников, писателей, критиков и люби­телей искусства. Главой их считался

Клод Моне.

Впечатление. Восход солнца. 1872 г. Музей, Мармотен.

325

 

 

 

Клод Моне. Лягушатник. 1869 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Первыми произведениями, в которых новое понимание пейзажной живописи проявилось достаточно полно, были изображения островка Иль-де-ла-Шоссе на Сене, излюбленного места прогулок и купания парижан, прозванного Лягушатником. Наблюдая типичную жан­ровую сценку, Моне сосредоточил внимание не на действии и персонажах, а на игре сол­нечного света, связавшего воедино воду, воздух, деревья и людей.

Эдуард Мане. За столиками кафе в спорах о творчестве, новом художе­ственном видении мира и принци­пах живописи рождалось движение импрессионистов.

Одним из важнейших правил, ко­торым следовали импрессионисты, стала работа на пленэре. Выйдя на улицу навстречу свету и воздуху, ху­дожник попадает в ситуацию, полно­стью отличающуюся от условий ма­стерской. Здесь исчезают чёткие контуры, цвет постоянно меняется. Следовательно, можно изобразить лишь мгновенно возникшее впечат­ление о цвете и форме предмета.

Решая эту задачу, импрессио­нисты пришли к совершенно ново­му методу живописи. Они отказа­лись от смешанных цветов, начали писать чистыми яркими красками, густо нанося их отдельными мазка­ми. Нужный тон достигался оптиче­ским смешением красок во время созерцания картины.

В 60-х гг. в Париж были привезе­ны первые японские гравюры, на­ступило всеобщее увлечение ими.

Японская ксилография оказалась необходимым источником новых художественных приёмов, которые искали молодые французские ху­дожники. Яркий и гармоничный ко­лорит, использование воздушной перспективы, восприятие природы как бесконечной смены впечатле­ний — всё это было воспринято им­прессионистами и взято в арсенал художественных средств.

Восемь выставок импрессиони­стов, прошедшие за двенадцать лет исчерпывающе продемонстрирова­ли всё многообразие возможностей нового направления в искусстве.

На первой выставке импрессио­нистов в 1874 г. Клод Моне показал не только знаменитый «Восход солнца», но и другие полотна. «Буль­вар Капуцинок» (1873 г.) — случай­ный взгляд, брошенный художни­ком сверху из окна на шумящую толпу, заполнившую бульвар. Густая синеватая тень, отброшенная до­мом, заставляет солнечную сторо­ну улицы сиять и излучать тепло. Огюст Ренуар среди прочих выста­вил картину «Ложа» (1874 г.), напо­минающую работы Эдуарда Мане. Прелестная дама грустно смотрит на зрителя, за её спиной мужчина во фраке рассматривает в театраль­ный бинокль публику. Легче и непо­средственнее выглядело полотно «Танцовщица» (1874 г.) того же ав­тора. Серебристо-розовая фигура девушки почти растворяется в воз­духе. Здесь также были представле­ны произведения остальных им­прессионистов и художников их круга, в том числе Поля Сезанна.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz