|
Раскол в
стане импрессионистов привёл к тому, что на пятой и шестой выставках в 1880 и
1881 гг. не были представлены работы Моне, Ренуара и Сислея. Организацией
выставок в то время занимался Дега. В Салон в эти годы был принят только
Ренуар. Седьмая
выставка, состоявшаяся в Огюст
Ренуар. Портрет мадам Шарпантье с детьми. Клод
Моне. Поле маков. 80-е гг. XIX в. Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург. 331 Огюст
Ренуар. Девушка
с веером. Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург. Эдгар
Дега. Женщина, расчёсывающая
волосы удивительно
похожими — это был последний яркий всплеск направления, отдельные участники
которого впитали лучшие достижения друг друга. Критики восхищались морскими
пейзажами Моне, полотном «Поле маков» (80-е гг.) и говорили о его «излечившемся
зрении», которое «теперь поразительно улавливает все световые явления». Они не
осознавали, что «излечился» не художник, а они сами. Картина
Ренуара «Девушка с веером» ( В следующем
году в Париже прошли персональные выставки Моне, Писсарро, Ренуара и Сислея.
Они получили положительные отзывы критиков и привлекли внимание покупателей.
К импрессионистам привыкли, в глазах публики художники перестали быть
бунтовщиками. Восьмую
выставку импрессионистов в *Пастель (франц. pastel) — цветные карандаши из красочного порошка
без оправы; рисунок или живопись, выполненные ими. 332 Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже. Это
полотно относится к серии видов Парижа, которая была создана Писсарро в 90-х
гг. Он впервые обратился к городскому пейзажу и, следуя традиции Моне, написал
несколько парижских улиц такими, какими они были видны из окон домов. Эдгар Дега. Голубые таниовщицы. Около Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина,
Москва. Для Дега
прежде всего интересен человек Пожалуй, он был единственным импрессионистом,
отразившим в своих работах окружавшую жизнь — жизнь посетителей ночных кафе,
танцовщиц, прачек, модисток и жокеев. Эта
картина создана в поздний период творчества. Дега изобразил балерин, ожидающих
выхода на сцену. Их выхваченные резким светом рампы фигуры неуловимо меняют положение
в пространстве и создают иллюзию движения, растянутого во времени. 333 Клод Моне. Стог сена. В 80—90-х
гг. Моне, в погоне за мгновением, писал серии видов одного и того же места —
«Стога», «Тополя», фасады Руанского собора и пруд в своём имении Живерни.
Форма предметов на этих полотнах растворяется в тончайших переливах света. Жоржа Сёра
и Поля Синьяка, похожие на мозаики. Были также представлены работы Поля
Гогена. Эта
выставка стала последней. На ней появилось много новых мастеров, чей стиль уже
выходил за пределы импрессионизма. История движения закончилась, началась его
жизнь в истории. По стопам импрессионистов шло следующее поколение художников:
неоимпрессионисты и постимпрессионисты, чьё дарование в полной мере проявилось
в два последних десятилетия XIX в. |