Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Жюль Дюпре, как и Руссо, начал выставлять работы в 30-х гг. В то время художник посетил Англию и

познакомился с творчеством Джона Констебла. Впечатления от его жи­вописи он пронёс через всю жизнь. Пейзажи Дюпре заметили в одном из парижских художественных жур­налов и часто печатали с них гра­вюры. Это позволило мастеру по­стоянно показывать свои картины

Теодор Руссо.

Аллея в лесу Л'Иль-Адам. 1846—1849 гг.

Теодор Руссо.

Рынок в Нормандии. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

313

 

 

 

Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья. Холмы Жан де Пари. Фрагмент. 1867 г. Музей Орсе, Париж.

Полотна Нарсиса Виржиля Диаза де ла Пенья, испанца по происхождению, яркие, виртуозно и свободно написанные, нравились и буржуазии, и прогрессивной критике. После знакомства с Руссо Диаз де ла Пенья много работал в Барбизоне. Его пейзажи стали серьёзнее, утратили былую декоративность. Художника больше всего привлекали тонкие цветовые переходы, изображение света и воздуха. Дюпре написал после смерти Диаза де ла Пенья: «Никто лучше его не понял зако­ны света, магии и... безумства солнца в листве и под деревьями».

публике. В 40-х гг. Дюпре находил­ся в центре художественной жизни Парижа, в его доме собирались от­вергнутые Салоном мастера.

Почти одиннадцать лет прорабо­тал мастер над полотном «Большой дуб» (1844—1855 гг.). На этой карти­не, отразившей своеобразную твор­ческую программу художника, пока­зан простой сельский вид с пастухом и коровами, идущими на водопой. Над ними возвышается громада ста­рого дуба. Всё в мире связано -люди, животные, растения, вода и небо. Более того, природа, по мне­нию Дюпре, важнее и значительнее человека.

В Салоне 1852 г. Дюпре предста­вил «Пейзаж с коровами» (1850 г.) — простой по композиции и эмоцио­нальный по настроению. В дальней­шем художник перестал выставлять­ся, но навсегда сохранил верность реалистическому пейзажу. В послед­ние годы жизни он писал только этюды с натуры.

В 50-х гг. Барбизон стал местом постоянной работы французских художников-пейзажистов. Реалисти­ческий пейзаж приобрёл в то время новых поклонников и мастеров.

С барбизонцами тесно связан Шарль Франсуа Добиньи (1817— 1878), изображавший простую, неза-

Жюль Дюпре. Пейзаж с коровами. 1850 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Жюль Дюпре. Дубы у дороги. Середина 30-х гг. XIX в. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

314

 

 

 

Шарль Добиньи.

Берега реки Уазы. Конец 50-х гг. XIX в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

тейливую природу и крестьян. Пей­заж «Запруда в долине Оптево» (1855 г.) был показан на Всемирной выставке в Париже, и его высоко оце­нила критика. Мастер увлекался вида­ми рек и озёр; путешествуя по реке Уазе, он писал пейзажи прямо в лод­ке. Тонкие цветовые переходы в воде и небе, отражения деревьев

и облаков, влажность воздуха Добиньи отразил в «Берегах реки Уазы» (в 50-х гг. он написал несколько ва­риантов этой картины).

Живописцы барбизонской шко­лы оказали заметное влияние на развитие реалистического искусст­ва во Франции. Их пейзажи научи­ли публику воспринимать живые


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz