|
Жюль Дюпре,
как и Руссо, начал выставлять работы в 30-х гг. В то время художник посетил
Англию и познакомился
с творчеством Джона Констебла. Впечатления от его живописи он пронёс через всю
жизнь. Пейзажи Дюпре заметили в одном из парижских художественных журналов и
часто печатали с них гравюры. Это позволило мастеру постоянно показывать свои
картины Теодор
Руссо. Аллея
в лесу Л'Иль-Адам. 1846—1849 гг. Теодор
Руссо. Рынок
в Нормандии. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 313 Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья. Холмы Жан де Пари. Фрагмент. Полотна
Нарсиса Виржиля Диаза де ла Пенья, испанца по происхождению, яркие, виртуозно и
свободно написанные, нравились и буржуазии, и прогрессивной критике. После
знакомства с Руссо Диаз де ла Пенья много работал в Барбизоне. Его пейзажи
стали серьёзнее, утратили былую декоративность. Художника больше всего
привлекали тонкие цветовые переходы, изображение света и воздуха. Дюпре написал
после смерти Диаза де ла Пенья: «Никто лучше его не понял законы света, магии
и... безумства солнца в листве и под деревьями». публике. В
40-х гг. Дюпре находился в центре художественной жизни Парижа, в его доме
собирались отвергнутые Салоном мастера. Почти
одиннадцать лет проработал мастер над полотном «Большой дуб» (1844—1855 гг.).
На этой картине, отразившей своеобразную творческую программу художника, показан
простой сельский вид с пастухом и коровами, идущими на водопой. Над ними
возвышается громада старого дуба. Всё в мире связано -люди, животные,
растения, вода и небо. Более того, природа, по мнению Дюпре, важнее и
значительнее человека. В Салоне В 50-х гг.
Барбизон стал местом постоянной работы французских художников-пейзажистов.
Реалистический пейзаж приобрёл в то время новых поклонников и мастеров. С
барбизонцами тесно связан Шарль Франсуа Добиньи (1817— 1878), изображавший
простую, неза- Жюль
Дюпре. Пейзаж с коровами. Жюль
Дюпре. Дубы у дороги. Середина 30-х гг. XIX
в. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина,
Москва. 314 Шарль
Добиньи. Берега
реки Уазы. Конец 50-х гг. XIX в. Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург. тейливую
природу и крестьян. Пейзаж «Запруда в долине Оптево» ( и облаков,
влажность воздуха Добиньи отразил в «Берегах реки Уазы» (в 50-х гг. он написал
несколько вариантов этой картины). Живописцы
барбизонской школы оказали заметное влияние на развитие реалистического
искусства во Франции. Их пейзажи научили публику воспринимать живые |