|
Шарль
Добиньи. Запруда
в долине Оптево. 315 ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ (1814—1875) Жан
Франсуа Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки
Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности
были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему деньги и позволили
учиться живописи. В В Тяжесть
труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев»
( Жан Франсуа Милле. Анжелюс. Жан Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. после
жатвы колосья. Вся картина наполнена солнцем и воздухом. Работа вызвала разные
оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более
поэтичным сторонам крестьянского быта. Картина
«Анжелюс» ( В 316 Жан Франсуа Милле. Крестьянка, пасущая корову. растворилась
в утреннем тумане. Критики назвали эту картину манифестом бедности. В конце
жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пейзажем. В «Зимнем пейзаже с
воронами» ( Милле
никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие
зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник
подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести
пейзаж, но и достичь гармонии колорита. Живописное
мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь поставили Жана
Франсуа Милле в один ряд с барбизонцами и художниками реалистического
направления, работавшими во второй половине XIX столетия. Жан Франсуа Милле. Весна. 1868—1873 гг. Музей Орсе, Париж. 317 Оноре Домье. Улица Транснонен. |