Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Шарль Добиньи.

Запруда в долине Оптево. 1859 г. Дувр, Париж.

315

 

 

 

ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ (1814—1875)

Жан Франсуа Милле родился в семье зажиточного крестьянина из малень­кой деревушки Грюши на берегу про­лива Ла-Манш близ Шербура. Его ху­дожественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему деньги и позволи­ли учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимал­ся в мастерской живописца Поля Де­лароша (1797—1856). С 1840 г. мо­лодой художник начал выставлять свои работы в Салоне.

В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жиз­ни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего боль­ше, как крестьянин», — говорил он о себе.

Тяжесть труда крестьян, их ни­щета и смирение отразились в кар­тине «Сборщицы колосьев» (1857 г.). Фигуры женщин на фоне поля со­гнуты в низком поклоне — только так им удастся собрать оставшиеся

Жан Франсуа Милле. Анжелюс. 1859 г. Музей Орсе, Париж.

Жан Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857 г. Музей Орсе, Париж.

после жатвы колосья. Вся картина наполнена солнцем и воздухом. Ра­бота вызвала разные оценки публи­ки и критики, что заставило масте­ра временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.

Картина «Анжелюс» (1859 г.) по­казала, что Милле способен пере­дать в своих работах тонкие эмоци­ональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний ко­локольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя.

В 1859 г. Милле по заказу фран­цузского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая коро­ву». Морозное утро, иней серебрит­ся на земле, женщина медленно бре­дёт за коровой, её фигура почти

316

 

 

 

Жан Франсуа Милле.

Крестьянка, пасущая корову. 1859 г. Музей, Бург-ан-Брас.

растворилась в утреннем тумане. Критики назвали эту картину мани­фестом бедности.

В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пей­зажем. В «Зимнем пейзаже с воро­нами» (1866 г.) нет крестьян, они давно ушли, бросив пашню, по кото­рой бродят вороны. Земля прекрас­на, печальна и одинока. «Весна» (1868—1873 гг.) — последняя рабо­та Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадол­го до смерти художника.

Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно вос­произвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.

Живописное мастерство, стрем­ление без прикрас показать дере­венскую жизнь поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизонцами и художниками реа­листического направления, ра­ботавшими во второй половине XIX столетия.

 

 

Жан Франсуа Милле. Весна. 1868—1873 гг. Музей Орсе, Париж.

317

 

 

 

Оноре Домье. Улица Транснонен. 1834 г. Литография.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz