|
ОНОРЕ ДОМЬЕ (1808—1879) В Германии
в конце XVIII в. был изобретён новый вид графики — литография (от греч. «литос» — «камень» и «графо» — «пишу», «рисую»).
Оттиски выполнялись переносом краски под давлением с плоской поверхности
камня на бумагу. Мастера могли с помощью этой техники передавать множество
оттенков чёрного цвета, различные по характеру штрихи и пятна, а также
прекрасно имитировать карандашный рисунок и набросок тушью. Литография давала
много чётких отпечатков, и её быстро освоила полиграфическая промышленность. Расцвет
литографии во Франции произошёл в 30—40-х гг. XIX в., что было связано с активным участием
прессы в общественной жизни. Сатирический журнал «Карикатюр» и газета
«Шаривари» высмеивали отрицательные стороны режима Луи Филиппа (1830— 1848
гг.), взошедшего на престол после Июльской революции Будущий
художник родился в Марселе в семье стекольщика. Его родители вскоре переехали
в Париж. Домье не получил систематического художественного образования, что не
помешало ему стать выдающимся мастером литографии. В своих произведениях он обличал
ханжество, алчность и духовную пустоту правительства («Законодательное чрево»;
Домье
чутко и эмоционально отозвался на террор, наступивший после Июльской
революции. Литография «Улица Транснонен» ( Новый
взлёт творчества художника пришёлся на После
прихода к власти императора Наполеона III (1852—1870 гг.) политическая сатира была
запрещена. Последний
всплеск творческой активности стареющего художника снова был связан с
политическими событиями: франко-прусской войной 1870— 1871 гг. и
Сентябрьской революцией Оноре Домье. Законодательное чрево. 318 |