|
Оноре Домье. Дон Кихот. 1866—1868 гг. Новая пинакотека, Мюнхен. Домье как
живописец был неизвестен современникам: он никогда не выставлял свои картины.
Лёгкие свободные мазки, отдельные контрастные пятна краски, соединяясь,
рождают выразительный и яркий образ Дон Кихота. Он гордо восседает на тощей
лошадёнке, прямой и самоотверженный, — великий мечтатель, большой ребёнок,
искренне верящий в добро и справедливость («Дон Кихот», 1866—1868 гг.). Признание
пришло к Оноре Домье уже после смерти. В впечатления
от природы. Отныне к пейзажу перестали относиться как к второстепенному и
незначительному жанру. ГЮСТАВ КУРБЕ (1819—1877) Гюстав
Курбе родился в семье зажиточного землевладельца из маленького городка Орнана
на юго-востоке Франции. Париж узнал
о существовании молодого художника в В 40-х гг.
художник познакомился с поэтом Шарлем Бодлером, барбизонцами, известными
критиками. Общение с этими людьми привлекло внимание Курбе к проблемам современности. В Салон Гюстав Курбе. Человек с трубкой. Музей, Монпелье. Курбе
написал немало собственных портретов, по которым можно проследить историю его
жизни. Это одна из лучших работ в ряду автопортретов художника. Серо-красный
фон окружает изнеженное и задумчивое, немного лукавое лицо молодого
человека. 319 ( «Похороны в
Орнане» — огромное полотно площадью двадцать один квадратный метр, на котором
Курбе расположил около пятидесяти фигур в натуральную величину. Картина имела
сложное программное содержание: скончался дед художника (поэтому в композиции присутствует
автопортрет мастера) — современник Великой Французской Революции. Его друг
стоит у могилы в костюме конца XVIII в. и как бы вопрошает: какое поколение идёт
нам на смену? |