Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

 

 

 

Оноре Домье. Дон Кихот. 1866—1868 гг.

Новая пинакотека, Мюнхен.

1870 г. На литографии «Бедная Франция! Ствол сломан, но корни ещё крепки» (1871 г.) Франция предстаёт искалечен­ным деревом с одной веткой, согнутой по­рывом ветра. Его корни глубоко уходят в землю, пытаясь найти в ней опору.

Домье как живописец был неизвестен современникам: он никогда не выставлял свои картины. Лёгкие свободные мазки, отдельные контрастные пятна краски, со­единяясь, рождают выразительный и яркий образ Дон Кихота. Он гордо вос­седает на тощей лошадёнке, прямой и са­моотверженный, — великий мечтатель, большой ребёнок, искренне верящий в до­бро и справедливость («Дон Кихот», 1866—1868 гг.).

Признание пришло к Оноре Домье уже после смерти. В 1901 г. в Париже устроили большую персональную выстав­ку мастера, где были показаны литогра­фии, сделанные им за сорок лет работы, и картины. Благодаря его достижениям техника литографии получила широкое распространение среди французских и европейских мастеров второй половины XIX столетия.

впечатления от природы. Отныне к пейзажу перестали относиться как к второстепенному и незначи­тельному жанру.

ГЮСТАВ КУРБЕ

(1819—1877)

Гюстав Курбе родился в семье зажи­точного землевладельца из маленько­го городка Орнана на юго-востоке Франции.

Париж узнал о существовании молодого художника в 1844 г., когда Курбе выставил в Салоне «Автопорт­рет с чёрной собакой» (1842 г.). На картине красивый юноша с длинны­ми волосами, он мечтательно смот­рит на зрителя. У него за спиной ска­листый пейзаж родного края, рядом большая собака с шелковистой чёр­ной шерстью.

В 40-х гг. художник познакомил­ся с поэтом Шарлем Бодлером, барбизонцами, известными критиками. Общение с этими людьми привлек­ло внимание Курбе к проблемам современности.

В Салон 1850 г. Курбе предложил две картины: «Дробильщики камней»

Гюстав Курбе.

Человек с трубкой.

1846 г.

Музей, Монпелье.

Курбе написал немало собственных портретов, по которым можно про­следить историю его жизни. Это одна из луч­ших работ в ряду авто­портретов художника. Серо-красный фон окру­жает изнеженное и за­думчивое, немного лука­вое лицо молодого человека.

319

 

 

 

(1849 г.) и «Похороны в Орнане» (1849— 1850 гг.). На первой из них ху­дожник изобразил двух рабочих, мо­лодого и старого, раскалывающих камни на дороге. Молодой рабочий полон сил, но в его позе нет уверен­ности и надежды. Ещё более унылый и обречённый вид у старика. Корич­неватый тон картины усиливает без­радостное настроение. Картина не сохранилась: она потеряна во время Второй мировой войны.

«Похороны в Орнане» — огром­ное полотно площадью двадцать один квадратный метр, на котором Курбе расположил около пятидеся­ти фигур в натуральную величину. Картина имела сложное программное содержание: скончался дед ху­дожника (поэтому в композиции

присутствует автопортрет масте­ра) — современник Великой Фран­цузской Революции. Его друг стоит у могилы в костюме конца XVIII в. и как бы вопрошает: какое поколе­ние идёт нам на смену?


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz