Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

На переднем плане картины ря­дом с плотницким столом стоит на коленях Дева Мария. Она с сострада­нием и любовью смотрит на Сына. Мальчик, жалуясь, показывает Ей ра­ну на руке. За столом Иосиф занят работой со своими помощниками, на полу валяются свежие стружки, за дверью в загоне толпится стадо овец. Сцена залита ярким солнечным све­том и воспринимается совершенно естественно. Полотно Миллеса вы­звало яростную критику: современ­ников раздражало, что он изобража­ет Святое Семейство как простых людей. Художник изменил название картины, она стала называться «Плотницкая мастерская».

Творчество прерафаэлитов было тесно связано с литературой: с про­изведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, английских поэтов Уильяма Шек­спира и Джона Мильтона, давно за­бытыми средневековыми легендами и балладами с благородным покло­нением прекрасной даме, самоотвер­женным мужеством рыцарей и муд­ростью волшебников. Многие из этих сюжетов нашли отражение на полотнах молодых художников.

Наиболее тонкое и своеобразное воплощение эти темы получили у Данте Габриэла Россетти (названно­го в честь Данте Алигьери). В 1855— 1860 гг. он создал в технике акваре­ли ряд работ, лучшей из которых стала «Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры» (1857 г.). Геор­гий обнимает возлюбленную, его волосы и доспехи отливают золо­том. Сабра, приникнув к плечу ры­царя, отрезает золотыми ножница­ми локон своих волос. Влюблённых окружают кусты роз. За ними стоят ангелы, ударяющие золотыми моло­точками в золотые колокольчики. Данте Габриэл Россетти создал пре­красную сказку о вечной и всепобе­ждающей любви.

По-иному — торжественно и пе­чально — воплощает литературный сюжет Миллес на картине «Офе-

Данте Габриэл Россетти. Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры. 1857 г. Галерея Тейт, Лондон.

*Иосиф — согласно Еван­гелию, плотник из города Назарета в Палестине, пред­назначенный в супруги Деве Марии, воспитатель Иисуса Христа.

352

 

 

лия», созданной в 1852 г. В зеленова­той воде среди водорослей плывёт тело утонувшей Офелии. Её парчо­вое платье намокло и отяжелело, ли­цо бледно, руки безжизненно засты­ли и уже не могут удержать букет цветов. Воду и окружающие её за­росли художник написал с натуры, а Офелию — с Элизабет Сиддел, бу­дущей жены Данте Габриэла Россетти, нарядив девушку в старинное платье из антикварной лавки и уло­жив её в ванну с водой.

В 1853 г. первый период в исто­рии «Братства прерафаэлитов» за­кончился. Миллес не выдержал по­стоянной критики и стал членом Королевской академии искусств. Данте Габриэл Россетти объявил это событие концом «Братства». По­степенно его покинули остальные друзья. Вулнер уехал в Австралию, Хант отправился на Ближний Вос­ток искать места, описанные в Вет­хом Завете.

Новый этап в движении прера­фаэлитов начался со знакомства Данте Габриэла Россетти и двух сту­дентов Оксфордского университе­та — Уильяма Морриса (1834—1896) и Эдуарда Берн-Джонса (1833 — 1898).

В Оксфорде — одном из старей­ших университетских городов Анг­лии (его университет был основан в XII в.) — они впитали дух Средне­вековья и впоследствии только в нём видели источник творческого вдохновения. Из статей критика Джона Рёскина студенты впервые узнали о существовании «Братства прерафаэлитов», а в доме одного из друзей они увидели акварель Данте Габриэла Россетти «Данте, рисую­щий ангела» (1853 г.). Работа произ­вела на Морриса и Берн-Джонса сильнейшее впечатление. С этого момента прерафаэлиты стали для них идеалом в живописи, а Данте Габриэл Россетти — кумиром. В 1855 г. молодые люди покинули Оксфорд, окончательно решив по­святить себя искусству.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz