Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Адольф фон Менwель.

Железная дорога Берлин — Потсдам. 1847 г.

Государственные музеи, Берлин.

344

 

 

 

Адольф фон Менцель.

Железопрокатный завод. Фрагмент. 1875 г.

Государственные музеи, Берлин.

ну: в едва освещённом цеху фигуры рабочих в монотонном движении кажутся составными частями ог­ромного механизма.

Искусству фон Менцеля созвучны работы Вильгельма Лейбля (1844— 1900), жившего в Баварии и посвя­тившего большинство картин быту местных крестьян. Лейбль не по­верхностный художник, изображаю­щий жанровые сценки, — его скром­ные герои всегда наделены яркими личностными характеристиками. Эти особенности и развитое чувст­во формы, ясная, хотя и грубоватая манера письма сближают работы Лейбля с творениями немецких ма­стеров XVI в.; их, а также француз­ского живописца Гюстава Курбе ху­дожник считал своими учителями.

Очень интересным был и так на­зываемый римский кружок, образо­ванный в 60—70-х гг. немецкими художниками в Италии. Они стреми­лись создавать произведения, в осно­ве которых лежало бы свободное творческое мышление, подлинный

Вильгельм Лейбль.

Крестьянка. 1871 г. Государственные музеи, Берлин.

345

 

 

 

АНДЕРС ЦOPH

(1860—1920)

Андерс Леонард Цорн вырос в кресть­янской семье близ провинциального городка Мура в Швеции. В пятнадцать лет он отправился в Стокгольм, собира­ясь стать скульптором, но за годы обу­чения в Государственной шведской художественной школе, а затем в Ака­демии художеств раскрылся его талант живописца. Первый успех ему принёс рисунок тушью «Скорбь» (1880 г.). Внешне следуя традициям сентимен­тального салонного искусства, Цорн проявил здесь гораздо больше вкуса и чувства, чем обычно требовалось. Уже в студенческие годы мастер был надёж­но обеспечен заказами.

Затем последовали годы странст­вий. Поселившись в 1882 г. в Лондоне, Цорн не прекращал путешествовать — посетил Италию, Испанию, Балканы, Константинополь, Алжир — и регуляр­но навешал родину. В то время он рабо­тал в основном акварелью, с удивитель­ной живостью и полнотой передавая калейдоскоп своих путевых впечатлений («Кузины», 1883 г.; «Лодочник в кон­стантинопольском порту», 1886 г.). Ра­боты,  созданные  Цорном  в Швеции,

более спокойны и задушевны — худож­ник словно заново вглядывается в зна­комые с детства лица, пейзажи, предме­ты («Хлеб наш насущный», 1886 г.).

В 1888 г. Цорн поселился в Париже и обратился к масляной живописи. Отча­сти под влиянием французского худож­ника Эдуарда Мане он увлёкся темой об­нажённых фигур на пленэре. Одна из многочисленных подобных работ Цорна— «Премьера», написанная в 1894— 1895 гг. Мать уговаривает упирающего­ся малыша войти в воду, пейзаж словно соткан из живительной влаги и утренне­го света. Цорн трактует наготу по-кре­стьянски бесхитростно и мирно; ему одинаково чужды салонная пошлость и грубоватая простота моделей француз­ских живописцев Гюстава Курбе и Эдга­ра Дега.

В Париже Цорн создал ряд вырази­тельных, острохарактерных портретов. Изображая прославленного комика Эрнеста Александра Оноре Коклена (1889 г.), художник передал улыбающее­ся лицо и нервно сжатые руки актёра широкими, быстрыми и удивительно точными мазками.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz