Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В 1896 г. мастер навсегда поселил­ся в родных местах, в Муре. Изучая местный фольклор, он собрал богатую

Андерс Цорн. Премьера. 1894—1895 гг.

Атенеум, Хельсинки.

Андерс Цорн. Хлеб наш насущный. 1886 г. Национальный музеи, Стокгольм.

Андерс Цорн. Портрет Э. А. О. Коклена. 1889 г. Национальный музей, Стокгольм.

346

 

 

 

Андерс Цорн. Танец в Иванову ночь. 1897 г.

Национальный музей, Стокгольм.

Андерс Цорн. Марит. 1891 г.

Собрание Цорн, Мора.

Андерс Цорн. Хинс Андерс. 1904 г. Галерея Тиль, Стокгольм.

этнографическую коллекцию, а в 1913 г. построил большой дом в «ста­ринном северном» стиле, который впо­следствии превратился в мемориальный музей. Главной темой его творчества стала жизнь шведской провинции. На картине «Танец в Иванову ночь» (1897 г.) мягкий свет белой ночи раство­ряет ярко-зелёные, красные, чёрные пятна праздничных одежд; танцующие двигаются медленно и плавно — как во сне. Цорн писал колоритные портреты жителей своего края: рыжеволосая ру­мяная крестьянка («Марит», 1891 г.) за­плетает косу привычными движениями сильных рук, зажав в зубах красную ленту. Старый скрипач Хинс Андерс изображён за игрой (1904 г.) — морщи­ны на его коричневом лице подчёркну­ты резкими тенями, виски и крючкова­тый нос блестят от испарины, жидкая бородка двигается в такт музыке.

В начале 80-х гг. художник увлёкся офортом. (Это вид гравюры, когда про­царапанный в слое лака на металличе­ской пластине рисунок протравливает­ся кислотой, а полученное углублённое изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу.) Цорн вос­производил в этой технике свои акваре­ли и картины, создавал жанровые сцены и портреты и к 90-м гг. стал одним

из ведущих европейских гравёров. По словам русского художника и истори­ка искусства А. Н. Бенуа, Андерс Цорн «представляет всей своей ясностью, всей своей безграничной любовью к простоте, всем своим отвращением к какой-либо формуле самый разительный контраст... художникам, вырос­шим на подражании старым мастерам... На картинах... всё ясно, светло и по то­му самому — хорошо, красиво; его про­изведения не напоминают вкусных пря­ников... но действуют как прекрасная, чистая ключевая вода».

Андерс Цорн. Портрет Ж. Э. Ренана. 1892 г.

347

 

 

Ханс фон Маре.

Гребцы. 1873 г. Государственные музеи, Берлин.

Макс Либерман.

Дюны в Ноордвийке. 1906 г.

Государственные музеи, Берлин.

«классический» дух, присущий всем великим периодам развития искусст­ва. Их идейный вдохновитель фило­соф и теоретик искусства Конрад Фидлер (1841 — 1895) считал глаз художника органом особого чувст­венного восприятия, которое помо­гает людям открыть первозданное совершенство форм. Художник дол­жен не копировать повседневность, а изучать её, постигая таящиеся в глу­бине «хаоса действительности» ритм и гармонию, которые составляют суть подлинного искусства.

Взгляды Фидлера воплотил один из руководителей кружка — живопи­сец Ханс фон Маре (1837—1887), автор фресок, украшающих стены библиотечного зала Зоологической станции в Неаполе (1873—1874 гг.): Фон Маре изобразил само здание станции на морском берегу, учёных, отдыхающих под навесом, рыбаков, развесивших сети, лодочников. В будничной тематике художник не видит ничего случайного, его персонажи держатся со спокойным достоинством.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz