Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В 1883 г. Гауди познакомился с Эусебио Гуэлем, богатейшим бар­селонским аристократом и про­мышленником. Он стал постоян­ным заказчиком и близким другом мастера. По его заказу Гауди постро­ил дом в Барселоне — дворец Гуэль (1886—1891 гг.). Архитектор при­дал дворцу, зажатому высокими

Антони Гауди.

Дом Капричо. 1883—1885 гг.

Барселона.

Как и в доме Висенса, в этой ранней постройке Гауди использовал керамику. Правда, он только сделал проект, а строительство особняка вёл архитектор Максимо Диаз де Кихано, прозванный Капричо (исп. capricho — «каприз»). В композиции дома сразу бросается в глаза высокая башня: здесь вход в здание, лестница, соединяющая разные уровни дома, и смотро­вая площадка, чтобы обозревать живописные окрестности усадьбы. Круглый ствол башни установлен на фантастической конструкции из четырёх приземистых колонн с капителями в виде пальмовых листьев, в которых гнездятся голуби. Поверхность стен облицована кера­мическими плитками с выпуклыми цветами подсолнечника. Ограда смотровой площадки напоминает высохшие на солнце растения, а стоящая в центре беседка похожа на дерево.

405

 

 

 

Антони Гауди.

Дворец Гуэль. Интерьер. 1886—1891 гг. Барселона.

соседними домами, вид готическо­го сооружения с устремлённым ввысь узким фасадом. Внутрь ведут два входа, вписанные в полукруглые арки. Интерьеры здания поражают богатством конструктивных реше­ний: разнообразными по форме пе­рекрытиями помещений и различ­ными видами опор, выполненных из известняка и кирпича.

В 1900 г. Гуэль, увлёкшись идеей культурного преобразования общества, очень популярной на рубеже XIX—XX вв., задумал построить на окраине Барселоны «город-сад». Он приобрёл участок, на котором воз­вели два образцовых дома. (Один из них купил Гауди и прожил в нём до самой смерти.) Через пять лет строительство было прекращено, так как оказалось невыгодным де­лом. Вместо города Гуэль решил со­орудить здесь парк.

У входа в парк Гуэль стоит домик привратника. Он похож на кусок лавы, извергнутой разбушевавшимся вулканом. Его крыша словно стекает по стенам и застывает пузырями труб, окон и парапетов. От входа ве­дёт лестница, на которой сидит со­всем не страшный, неуклюжий и толстый дракон. Он лениво греется на солнце у подножия «античного храма». Это сооружение было заду­мано как общественный рынок, а в парке его превратили в галерею — укрытие от палящего солнца. Стоит подняться на крышу, как образ хра­ма исчезает, вытесняясь мотивом морской волны в очертаниях линии парапета, одновременно служащего спинкой «бесконечной скамьи».

Парк Гуэль — великолепная шут­ка гения. Гауди всё время играет со зрителем, вводя его в заблуждение. То нет опоры под перекрытием, и

Антони Гауди.

Усадьба Гуэль. Ворота. Фрагмент. 1884—1887 гг. Барселона.

Дракон, любимый образ архи­тектора, охраняет вход в усадь­бу Гуэль, расположившись на воротах. Легендарное чудо­вище выполнено из кованых металлических прутьев, свитых в спираль, изогнутых в форме тонкого каркаса и сплетённых в ажурное полотно.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz