Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

второстепенные, каждая считалась уни­кальной. Третьяков знал в галерее всё вплоть до последнего гвоздя, которым холст прибивался к подрамнику. Он сам покрывал картины лаком и выпол­нял первые реставрации.

Третьяков скончался в 1898 г. В завещании он просил ничего в экспозиции не менять. После его смерти музеем управлял Совет Третьяковской гале­реи, избиравшийся Городской думой. Совет решил приобретать произведения как старого, как и нового искусства, но размешал вновь поступавшие работы отдельно от основного собрания — в за­лах, которые специально отстраива­лись в бывшем жилом доме Третьякова. Во время реконструкции 1900—1905 гг. музейные здания обрели новые фасады, выполненные по проекту В. М. Васнецо­ва. Главный фасад с рельефным изобра­жением Георгия Победоносца стал сим­волом музея.

В 1913 г. Совет галереи возглавил художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарь. Он задумал превра­тить галерею в музей современного типа. Объединив старое третьяковское и новое собрания, Грабарь разместил картины каждого художника в одном зале или на одной стене, расположив художественный материал в хронологи­ческом порядке. Было составлено пер­вое научное описание собрания — ка­талог галереи, изданный в 1917 г., создана постоянная реставрационная мастерская.

Вскоре после Октября 1917 г. му­зей был национализирован и получил название Государственная Третьяков­ская галерея. Первым её директором стал И. Э. Грабарь. Это была эпоха присвоения государством частных кол­лекций, особняков, усадеб и дворцов; огромное количество произведений искусства распределялось между му­зеями. В 1918 г. был основан Нацио­нальный музейный фонд— главный ис­точник пополнения галереи. Многие владельцы художественных ценностей, считая Третьяковскую галерею единст­венным надёжным местом в годы рево­люции и Гражданской войны, времен­но размещали там свои коллекции. Вскоре они были объявлены государственной собственностью. Так в галерее оказались частные собрания Е. В. Бо­рисовой-Мусатовой, М. П. Рябушинского, В. О. Гиршмана и др.

Во второй половине 20-х гг. к Треть­яковской галерее присоединили коллек­ции нескольких музеев, в том числе Цветковской галереи (в основном гра­фика), Музея иконописи и живописи имени И. С. Остроухова, собрание рус­ской живописи из Румянцевского музея (где, в частности, находилась картина А. А. Иванова «Явление Христа наро­ду»). В 1925 г. собрание западноевро­пейской живописи С. М. Третьякова было передано в Музей изящных ис­кусств (ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Такие шедевры иконописи, как Владимирская икона Божьей Матери и «Троица» Анд­рея Рублёва, поступили из Успенского собора Московского Кремля. Продол­жались и закупки, в основном приоб­ретались произведения советского искусства.

Увеличивавшиеся коллекции тре­бовали постоянного расширения гале­реи. В 1929 г. к музею присоединили бывший дом Соколикова, расположен­ный рядом с галереей, а в 1935— 1936 гг. по проекту А. В. Щусева воз­вели новый корпус в правой части музейного комплекса. В 1986 г. для фи­лиала музея было передано здание Го­сударственной картинной галереи на Крымском валу. С 1982 по 1996 г. шла последняя крупная реконструкция: воз­вели основной запасник музея, где расположились реставрационные мас­терские, инженерный корпус, а также детская студия, лекционные и выставоч­ные залы. Предполагается продолжить строительство музейного комплекса до Обводного канала и вдоль Малого Тол­мачёвского переулка. Тогда «квартал искусств» будет завершён.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz