Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Модерн завершил творческие по­иски XIX в. и одновременно стал основанием для дальнейшего разви­тия архитектуры в XX столетии. На­ступившей эпохе он оставил новые материалы и конструкции, новые представления о форме и простран­стве, плоскости и линии.

АНТОНИ ГАУДИ

(1852—1926)

Над испанским городом Барсело­ной высится огромный храм — Саграда Фамилия («Святое Семейст­во»). Издали он похож на готиче­ский собор, вблизи же кажется остатками кораллового рифа, вос­поминанием о морской стихии, не­когда царствовавшей здесь. Это уди­вительное сооружение построено по проекту испанского архитекто­ра Антони Гауди-и-Корнета. Он от­дал ему сорок три года жизни и, не закончив, предоставил коллегам и согражданам завершить его возве­дение (оно продолжается и ныне). Гауди родился в небольшом го­родке Реусе в Каталонии, области на северо-востоке Испании у Среди­земного моря. Его отец, дед и прадед были гончарами. В 1873 г., когда Гауди стал студентом Барселонской ар­хитектурной школы, там все были увлечены изучением средневековой архитектуры. Готика сделалась его пу­теводной звездой, а деятельность средневекового зодчего — идеалом жизни. Через четыре года директор школы, принимая дипломный проект молодого архитектора, сказал, что он «гений или безумец».

Вскоре Гауди получил первый за­каз. Мануэль Висенс, владелец круп­нейшего в Каталонии производства керамических изделий: кафельных плиток, черепицы и посуды, — решил построить особняк в Барселоне и одновременно показать горожанам образцы своей продукции. В 1878— 1885 гг. мастер возвёл живописную постройку с башнями-беседками на крыше. Стены особняка облицованы мозаикой из керамических цветных плиток и камня.

В оформлении интерьеров дома проявилась безграничная фантазия Гауди. В столовой на серо-коричне­вом каменном полу возвышается ка­мин, покрытый жёлтыми и голубыми плитками с цветочным орнаментом. Панели стен и двери выполнены из светлого дерева; по сторонам дверей изображены стоящие в воде цапли и

Антони Гауди.

Дом Висенса. 1878—1885 гг. Барселона.

404

 

 

 

Антони Гауди.

Дом Висенса. Столовая.

Фрагмент.

1878—1885 гг.

Барселона.

Антони Гауди.

Дворец Гуэль. 1886—1891 гг. Барселона.

летающие птицы среди кружащихся осенних листьев. Выше панелей — оштукатуренные стены, по желтова­тому фону которых «ползёт» тёмно-зелёный плющ. Наверху кирпичные конструкции, расписанные цветами, держат деревянный балочный пото­лок. Между балками свисают ветки кофейного дерева с плодами, вы­полненные из картона. Столовая кажется осенним садом, благоухаю­щим цветочными ароматами и спе­лыми плодами, наполненным шу­мом воды, щебетом птиц и шелестом деревьев.

Маленькую комнату для курения Гауди оформил в восточном стиле, устроив фальшивый потолок из де­талей, напоминающих сталактиты, и расположив на вертикальных конст­рукциях цветные плитки, а на гори­зонтальных — орнаментальную вязь арабских изречений.

В саду дома Висенса тему расти­тельного царства продолжила кова­ная решётка, составленная из паль­мовых веток.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz