Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Второй важный принцип творчест­ва был назван Моро «необходимым ве­ликолепием». Картина, по его мнению, должна быть для зрителя прежде всего фантастическим видением, красота ко­торого даёт наслаждение. Поэтому жи­вопись призвана поражать яркими красками, игрой света, роскошью одежд и драгоценностей персонажей, изобилием орнаментов и других деко­ративных деталей. Поль Гоген писал о живописи Моро: «Каждую человече­скую фигуру он превращает в драго­ценность, увешанную драгоценностя­ми... По существу, Моро не художник, а превосходный ювелир».

Картина «Единороги» (около 1885 г.) перегружена богатым орна­ментом до такой степени, что лица и руки персонажей кажутся искусствен­ными вставками. (Единорог — мифиче­ское животное с. телом лошади и длин­ным прямым рогом на лбу.) Очень эффектна композиция «Явление» (око­ло 1875 г.), повествующая о том, как танцующей Саломее привиделась голо­ва Иоанна Крестителя. Яркая вспышка света вокруг головы Иоанна заставля­ет сверкать роскошный наряд девушки и золотые украшения. Массивные ко­лонны, оплетённые сложным орнамен­том, прорисованы тонкими белыми линиями; они напоминают мираж в тёмно-коричневом пространстве.

Умение художника создать на полот­не броскую и выразительную цветовую гамму, стремление к декоративной изы­сканности и сильным эмоциям произве­ли большое впечатление на современ­ных ему живописцев. Опыт Гюстава Моро использовали фовисты и многие русские мастера стиля модерн.

Гюстав Моро. Явление. Около 1875 г. Музей Гюстава Моро, Париж.

431

 

 

 

Пьер Пюви де Шаванн. Бедный рыбак. 1881 г.

Музей Орсе, Париж.

Живописи Пюви де Шаванна чужды настроения тоски и меланхолии, характерные для многих его современников. Исключение составляет эта знаменитая картина. Рыбак, застывший в сосредоточенном размышлении, кажется неким символом скорби. Пейзаж, написанный бледными красками, воспринимается как условный мир, созвучный внутрен­ним переживаниям героя.

работой. Это живописная аллегория гармонии человека и природы. Все фигуры написаны с удивительным мастерством. Холодный колорит, основанный на игре серо-голубых тонов, придаёт интимной сцене «глубокое дыхание» монументаль­ной росписи.

Творчество Пюви де Шаванна находится у истоков символизма. Деталей со сложным значением, недосказанности в его работах нет: они предельно просты по содер­жанию. Символами становятся худо­жественная форма, эпоха, стиль, к которым обращался мастер. По его словам, он хотел построить в жи­вописи новый мир, «параллельный природе». В таком мире любые обы­денные понятия и действия напол­няются другим, возвышенным смыс­лом, быт становится частью Бытия, и это превращение Пьер Пюви де Шаванн сумел показать с подлин­ным совершенством.

ОДИЛОН РЕДОН

(1840—1916)

Одилон Редон родился в городе Бордо в аристократической семье. Детство он провёл в родовом име­нии Пейрельбад. В пятнадцать лет молодой человек начал посещать мастерскую местного художника Станислава Горена, где копировал английские гравюры и осваивал тех­нику акварели. В 1863 г. Редон по­знакомился с гравёром Родольфом Бреденом, оказавшим на него боль­шое влияние.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz