|
На следующий год Редон отправился
в Париж и поступил в Школу изящных искусств. Много часов он проводил в Лувре,
копируя картины Эжена Делакруа. Через год Редон вернулся в Бордо. По совету
Бредена он начал работать углем и посвятил себя исключительно графике. В
тридцать лет художник навсегда покинул Бордо и переехал в Париж. Первые десять лет жизни в столице
Франции прошли в познании окружающего мира и собственной души. Композиция «Дух.
Хранитель вод» ( В *Литография (от греч. «литос»
— «камень» и «графо» — «пишу», «рисую») — гравюра на камне. 432 Одилон Редон. Игрок. Из серии «В мечте».
Одилон Редон. Ворон. Национальная галерея
Канады, Оттава. игральный кубик. В воображении
Редона кубик увеличивается до размеров огромного каменного блока, а человек
превращается в маленькую песчинку, ничтожную рядом с устремлёнными ввысь
деревьями. В начале следующего десятилетия мастер впервые представил свои
работы публике. В 1881 и 1882 гг. прошли его персональные выставки. На второй
выставке молодой французский критик Эмиль Эннекен взял у Редона интервью и в
своей статье дал оценку его творчеству: «Где-то на грани между реальностью и
фантазией художник нашёл необитаемую область и населил её грозными призраками,
чудовищами... сложными существами, сотканными из всех возможных видов
человеческого порока, животной низости, ужаса и скверны...». Тогда же Редон
познакомился с главой поэтов-символистов Стефаном Малларме. Художник погрузился
в стихию духовных поисков интеллектуальной элиты, стараясь найти близкие своему
мироощущению темы и образы. Он обратился к поэзии и музыке. Ворон, сидящий в
проёме распахнутого окна, пронзительно чёрный на фоне сверкающего дня, возможно, иллюстрация
к строкам из стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон»: Только приоткрыл я ставни — вышел Ворон стародавний, Шумно
оправляя траур оперенья своего. Одилон Редон. Профиль света. 1881—1886 гг. Частное собрание. Огромное
внимание в своих работах мастер уделял свету. Это произведение, вероятно,
навеяно образом рыцаря Парсифаля. Лицо, повёрнутое в профиль, словно просвечено
насквозь. Сохраняется лишь его контур, лишённый материальности и объёма.
Человек оказывается на рубеже сна и яви. |