Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

На следующий год Редон отпра­вился в Париж и поступил в Школу изящных искусств. Много часов он проводил в Лувре, копируя картины Эжена Делакруа. Через год Редон вернулся в Бордо. По совету Бредена он начал работать углем и посвя­тил себя исключительно графике. В тридцать лет художник навсегда покинул Бордо и переехал в Париж.

Первые десять лет жизни в сто­лице Франции прошли в познании окружающего мира и собственной души. Композиция «Дух. Хранитель вод» (1878 г.) отражает искания Редона в то время. Над далёким пейзажем нависает огромная голо­ва почти шарообразной формы с большими выпуклыми глазами. Дух созерцает маленький парусник, скользящий по поверхности воды. Чёрный контур головы резко выде­ляется на фоне бездонного белого неба и одновременно отбрасывает тень на воду, усиливая эффект столкновения двух миров — реаль­ного и фантастического.

В 1879 г. Редон создал первую се­рию литографий «В мечте». Работы, выполненные в этой технике, ка­жутся сделанными углем: мягкие то­нальные переходы, расплывчатые пятна и живописные линии. Лист «Игрок» (1879 г.) из этой серии отра­жает тщетность человеческих усилий в борьбе с пороками, овладевающи­ми душой. Маленькая человеческая фигурка с широко расставленными ногами — тёмное пятно, контур ко­торого вспыхивает белым свечени­ем, — несёт на плечах гигантский

*Литография (от греч. «литос» — «камень» и «графо» — «пишу», «рисую») — гравюра на камне.

432

 

 

Одилон Редон.

Игрок. Из серии «В мечте». 1879 г. Литография.

Одилон Редон.

Ворон. 1882 г.

Национальная галерея Канады, Оттава.

игральный кубик. В воображении Редона кубик увеличивается до размеров огромного каменного бло­ка, а человек превращается в ма­ленькую песчинку, ничтожную рядом с устремлёнными ввысь деревьями. В начале следующего десятиле­тия мастер впервые представил свои работы публике. В 1881 и 1882 гг. прошли его персональные выставки. На второй выставке моло­дой французский критик Эмиль Эннекен взял у Редона интервью и в своей статье дал оценку его твор­честву: «Где-то на грани между реальностью и фантазией худож­ник нашёл необитаемую область и населил её грозными призраками, чудовищами... сложными существа­ми, сотканными из всех возможных видов человеческого порока, жи­вотной низости, ужаса и скверны...». Тогда же Редон познакомился с главой поэтов-символистов Стефа­ном Малларме. Художник погру­зился в стихию духовных поисков интеллектуальной элиты, стараясь найти близкие своему мироощу­щению темы и образы. Он обратил­ся к поэзии и музыке. Ворон, сидя­щий в проёме распахнутого окна, пронзительно чёрный на фоне

сверкающего дня, возможно, ил­люстрация к строкам из стихотво­рения Эдгара Аллана По «Ворон»:

Только приоткрыл я ставни —

вышел Ворон стародавний, Шумно оправляя траур оперенья

своего.

Одилон Редон.

Профиль света. 1881—1886 гг. Частное собрание.

Огромное внимание в своих работах мастер уделял свету. Это произве­дение, вероятно, навеяно образом рыцаря Парсифаля. Лицо, повёрнутое в профиль, словно про­свечено насквозь. Сохра­няется лишь его контур, лишённый материально­сти и объёма. Человек оказывается на рубеже сна и яви.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz