|
433 Одилон Редон. Христос Святого Сердца.
Около Одилон Редон. Будда. Около Одилон Редон. Рождение Венеры. Около Гравюра «Парсифаль» ( Начало 90-х гг. — новый период
в творчестве мастера. К нему пришло признание, Поль Гоген и члены группы
«Наби» восхищались им. Однако Редон постепенно оставил графику. Композиция
пастели «Христос Святого Сердца» (около На пастели «Будда» (около Художник обращался и к античным
сюжетам. На полотне «Рождение
Венеры» (около В Осеннем салоне В последние годы жизни художник
освободился от своих сложных, болезненных видений. Он писал натюрморты, вазы
с цветами, иногда включал в картины женский профиль. Цветы у Редона соединяются
в яркие декоративные композиции, реальные и фантастические одновременно.
Женская головка придаёт им изысканность и лёгкость («Женщина среди цветов»,
1909—1910 гг.). Художник умер в *Пастель (франц. pastel) — цветные карандаши из красочного порошка без оправы; рисунок или живопись,
выполненные ими. 434 Одилон Редон. Красная сфера. Одилон Редон. Зелёная смерть. 1905—1910 гг. Собрание Бертрама Смита, Нью-Йорк. Эти
порождённые ужасом видения представляют собой своеобразное продолжение графических
композиций, но только в красках. Из расплавленной красной лавы встаёт тело зелёной
змеи, постепенно превращающееся в человеческую фигуру. Зелёная смерть втягивает
в себя золотое свечение жизни — язычок пламени в верхней части картины.
Кажется, что такое зрелище порождено воспалённым, больным воображением. Красный
шар, летящий в голубом пространстве, похож на неведомое существо. Рядом
движутся странные создания, под ними желтеет земля или морское дно. Всё это
может быть и подводным миром, и космосом; и сновидением, и игрой фантазии. |