|
Одилон Редон. Женщина
среди цветов. 1909—1910 гг. Частное собрание,
Нью-Йорк. тал в дневнике, написав:
«Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому,
внутреннему чувству. Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото,
сапфир... Это врождённый дар чувственности. Его нельзя приобрести». ГРУППА
«НАБИ» В 435 Жан Эдуард Вюйяр. Дама в синем. Вюйяр
изобразил на картине интерьер мастерской Рансона, В правом верхнем углу полотна
виден фрагмент портрета хозяина, написанный Серюзье. В глубине комнаты за
столом сидит жена Рансона. Члены группы «Наби» называли её Свет Храма, но здесь
она обычная женщина, принимающая гостью — даму в большой шляпе, изображённую на
переднем плане. Поль Серюзье. Портрет Поля Рансона в облачении Наби. На этом
портрете Серюзье изобразил своего друга Рансона в наряде, напоминающем одеяние
епископа, и с жезлом в руке. Он склонился над старинным фолиантом. названную в честь основателя,
французского живописца и педагога Родольфа Жюльена (1839—1907). В этом платном
учебном заведении преподавали мастера из школы при Академии изящных искусств.
Серюзье был старшиной одного из отделений академии, размещавшегося в
предместье Сен-Дени. Образованный, весёлый и обаятельный человек, он быстро
собрал группу единомышленников, не желавших следовать советам членов академии
и интересовавшихся передовыми идеями. Все они увлекались живописью
Поля Гогена, стремились найти свой путь в искусстве и хотели сделать творчество
не только работой, но и стилем жизни. Серюзье предложил молодым мастерам
создать содружество, так возникла группа «Наби» — сообщество художников,
искавших новый живописный язык и увлекавшихся литературой, театром, восточной
и христианской философией. В |