Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Одилон Редон. Женщина среди цветов. 1909—1910 гг.

Частное собрание, Нью-Йорк.

тал в дневнике, написав: «Занимать­ся живописью значит создавать кра­сивую субстанцию, прибегая к осо­бому, внутреннему чувству. Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир... Это врождён­ный дар чувственности. Его нельзя приобрести».

ГРУППА «НАБИ»

В 1889 г. в Париже появилась новая творческая группа, члены которой называли друг друга «наби» (от древнеевр. «нави» — «вестник», «про­рок»). Она состояла из молодых ху­дожников — Мориса Дени (1870— 1943), Поля Серюзье (1863—1927), Жана Эдуарда Вюйяра (1868—1940), Пьера Боннара (1867—1947), Поля Эли Рансона (1864—1909) и др. Фе­ликс Валлоттон (1865—1925) фор­мально в группу не входил, но рабо­тал в том же направлении. Молодые люди посещали Академию Жюльена,

435

 

 

 

 

Жан Эдуард Вюйяр. Дама в синем. 1890 г. Частное собрание, Париж.

Вюйяр изобразил на картине интерьер мастерской Рансона, В правом верхнем углу полотна виден фрагмент портрета хозяина, написанный Серюзье. В глубине комнаты за столом сидит жена Рансона. Члены группы «Наби» называли её Свет Храма, но здесь она обычная женщина, принимающая гостью — даму в большой шляпе, изображённую на переднем плане.

Поль Серюзье.

Портрет Поля Рансона в облачении Наби. 1890 г. Частное собрание.

На этом портрете Серюзье изобразил своего друга Рансона в наряде, напоминающем одеяние епископа, и с жезлом в руке. Он склонился над старинным фолиантом.

названную в честь основателя, фран­цузского живописца и педагога Родольфа Жюльена (1839—1907). В этом платном учебном заведении преподавали мастера из школы при Академии изящных искусств. Серюзье был старшиной одного из от­делений академии, размещавшегося в предместье Сен-Дени. Образован­ный, весёлый и обаятельный чело­век, он быстро собрал группу еди­номышленников, не желавших следовать советам членов академии и интересовавшихся передовыми идеями.

Все они увлекались живописью Поля Гогена, стремились найти свой путь в искусстве и хотели сделать творчество не только работой, но и стилем жизни. Серюзье пред­ложил молодым мастерам создать содружество, так возникла группа «Наби» — сообщество художников, искавших новый живописный язык и увлекавшихся литературой, теат­ром, восточной и христианской философией.

В 1889 г. начались встречи членов группы в маленьком парижским кафе. Ежемесячно они собирались на ритуальный ужин; каждому из них было присвоено особое имя: Серюзье называли Наби со Сверкающей Бородой, Дени за его увлечение ре­лигиозной живописью именовали Наби Красивых Икон, Боннара, пре­клонявшегося перед восточным ис­кусством, — Очень Японский Наби. С 1890 г. по субботам они устраива­ли еженедельные собрания в мастер­ской Рансона на бульваре Монпарнас, называя её Храмом Наби. В мастерскую приходила большая компания, здесь бывали не только ху­дожники, но и театральные режиссё­ры, редакторы модных журналов, писатели и поэты; здесь празднова­лись свадьбы, выставлялись новые ра­боты и обсуждались волновавшие всех проблемы искусства.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz