Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

414

 

 

 

Анри ван де Велде.

Дом «Блюменверф». 1895 г.

Уккеле близ Брюсселя.

Анри ван де Велде.

Дом «Блюменверф». Интерьер. 1895 г. Уккеле близ Брюсселя.

безмятежное настроение, царящее в комнате.

В том же году ван де Велде уехал в Веймар и стал консультантом ре­месленного производства Великого герцогства Саксен-Веймар-Эйзенах. Одновременно архитектор полу­чил заказ от известного собирателя произведений современного искус­ства Карла Эрнста Остхауса на оформление интерьеров Фолькванг-музея в Хагене, где должна была разместиться его коллекция живописи импрессионистов и пост­импрессионистов. В 1900—1902 гг. ван де Велде оформил вестибюль здания, парадную лестницу и залы музея. Размещённые в вестибюле опоры перекрытий украшены тон­ким графическим орнаментом, вно­сящим в архитектурный образ до­полнительный оттенок лёгкости и чистоты. Вестибюль музея создаёт возвышенное, очищающее душу

Анри ван де Велде.

Квартира Кесслера. Интерьер. 1900 г.

Берлин.

Анри ван де Велде.

Фолькванг-музей.

Интерьер.

1900—1902 гг.

Хаген.

415

 

 

Анри ван де Велде.

Школа искусств и ремёсел. 1906 г. Веймар.

настроение и подготавливает зрите­ля к общению с искусством.

В 1903 г. ван де Велде возглавил Веймарскую школу искусств и ремё­сел и получил заказ на строительст­во зданий для неё и Академии худо­жеств в Веймаре. В новом здании школы, построенном в 1906 г., архи­тектор попытался освободиться от декора, орнамента и прихотливых линий. Это прямоугольное в плане сооружение; боковые стены проре­заны широкими вертикальными ря­дами окон, заканчивающимися на крыше фонарями мастерских.

Здание театра Веркбунда в Кёль­не (1914 г., не сохранилось) ван де Велде возвёл из монолитного бе­тона, и это придало сооружению облик скульптурной массы, пластич­ной, но в то же время очень тяжёлой, под собственным весом расползаю­щейся по поверхности земли. Закруг­лённые стеклянные двери вели в просторный кассовый зал, способ­ный вместить большое количество посетителей. Отсюда по небольшим лестницам зрители направлялись в фойе, где располагались гардеробы и буфеты, а затем в зал. Небольшой зрительный зал состоял только из партера и амфитеатра, не имея лож и ярусов. Полукруглая глубокая сце­на позволяла ставить спектакли с объёмными, динамичными декора­циями, что соответствовало совре­менной сценографии.

Последней значительной рабо­той ван де Велде было строительст­во в 1937 г. музея для коллекции живописи и скульптуры, принадле­жавшей голландским промышлен­никам Крёллер-Мюллерам. Стиль архитектора в зрелые годы стал ла-

*Веркбунд {нем. Werkbund — «производственный союз») — объединение архи­текторов, мастеров декора­тивно-прикладного искусст­ва и промышленников. Немецкий Веркбунд основан в Мюнхене в 1907 г.

Анри

ван де Велде. Вилла

Хохенхоф. 1908 г. Хаген.

Анри

ван де Велде.

Вилла Хохенхоф. Интерьер. 1908 г.

Хаген.

Один из лучших частных домов архитектора напоминает «Блюменверф», но выполнен более монументально. Стены виллы об­лицованы грубым камнем, размер и рисунок кладки которого


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz