|
Эктор Гимар. Павильон метрополитена на площади Этуаль. 1898—1904 гг.,
разрушена. Париж. окрашен в
тёмно-зелёный цвет, имитировавший старую бронзу. Он прихотливо изгибался,
превратив строения в живые организмы, напоминавшие разнообразных насекомых —
бабочек, стрекоз или жуков. Строительство
павильонов станций метрополитена в Париже — первая попытка европейской архитектуры
придать транспортному сооружению художественный облик. Благодаря Гимару
появился термин «стиль метро» — одно из многочисленных наименований стиля
модерн. городе Турине мастер оформил
выставочные залы Германии. В Первым сооружением, которое
Беренс построил для концерна AEG, стала Турбинная фабрика
в Берлине ( Петер Беренс. Турбинная фабрика. Берлин. 418 из металлических конструкции,
и это освободило внутреннее пространство от ненужных опор. Стены почти
полностью стеклянные, с металлическими перегородками. Металлические детали
фасада скрыты железобетонными стенами, которые имитируют циклопическую (из
огромных каменных блоков) кладку. Мощи промышленного производства в полной
мере соответствовала лишённая убранства рациональная архитектура,
обыгрывавшая выразительные возможности таких материалов, как железобетон, металл,
стекло. Несколько иным был проект Фабрики
высокого напряжения, которую Беренс возвёл в Монументальный стиль Беренса,
проявившийся в постройках для концерна AEG, привлёк
к нему внимание немецкого правительства. Архитектор получил заказ на строительство
здания Посольства Германии в Петербурге (1911 —1912 гг.). Его фасад он украсил
огромной колоннадой из тёмно-красного гранита, на три четверти выступающей из
стены. Колоннада упрощена так, что почти не чувствуются её античные прообразы. Первая мировая война принесла
Беренсу разочарования и творческую депрессию, он мало строил в то время. |