Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Эктор Гимар. Павильон метрополитена на площади Этуаль. 1898—1904 гг., разрушена. Париж.

окрашен в тёмно-зелёный цвет, имитировавший старую бронзу. Он прихотливо изгибался, превратив строения в живые организмы, напоминавшие разнообразных на­секомых — бабочек, стрекоз или жуков.

Строительство павильонов станций метрополите­на в Париже — первая попытка европейской архитек­туры придать транспортному сооружению художест­венный облик. Благодаря Гимару появился термин «стиль метро» — одно из многочисленных наимено­ваний стиля модерн.

городе Турине мастер оформил вы­ставочные залы Германии.

В 1907 г. произошло событие, определившее дальнейшую судьбу Беренса. Дирекция крупнейшего немецкого концерна AEG (нем. Аllgemeine Eletrizitats Gesellschaft — «всеобщая электрическая компания») пригласила его на должность главно­го художника. Он стал первым евро­пейским специалистом, создавшим единый представительский стиль компании. Беренс занялся проекти­рованием внешнего вида продукции концерна (теперь это называют про­мышленным дизайном). Компания получила фирменную упаковку, обза­велась каталогами с выразительными обложками и броскими рекламными плакатами. Вершиной этой деятель­ности стало возведение промыш­ленных зданий, в которых наиболее отчётливо проступили черты новой архитектурной эстетики.

Первым сооружением, которое Беренс построил для концерна AEG, стала Турбинная фабрика в Берли­не (1909 г.). Главный корпус — цех сборки турбин — был смонтирован

Петер Беренс.

Турбинная фабрика.

1909 г.

Берлин.

418

 

 

 

из металлических конструкции, и это освободило внутреннее про­странство от ненужных опор. Сте­ны почти полностью стеклянные, с металлическими перегородками. Металлические детали фасада скры­ты железобетонными стенами, которые имитируют циклопическую (из огромных каменных блоков) кладку. Мощи промышленного про­изводства в полной мере соответст­вовала лишённая убранства рацио­нальная архитектура, обыгрывавшая выразительные возможности таких материалов, как железобетон, ме­талл, стекло.

Несколько иным был проект Фаб­рики высокого напряжения, кото­рую Беренс возвёл в 1910 г. также в Берлине. Более сложный техноло­гический процесс заставил объеди­нить в одном здании разнообразные производственные помещения. Ри­сунок главного фасада соответство­вал их расположению: стены-витра­жи указывали на местонахождение цехов, небольшие прямоугольники окон — на конторские и подсобные помещения, выступающие башен­ки — на лестничные клетки.

Монументальный стиль Беренса, проявившийся в постройках для концерна AEG, привлёк к нему вни­мание немецкого правительства. Архитектор получил заказ на строи­тельство здания Посольства Герма­нии в Петербурге (1911 —1912 гг.). Его фасад он украсил огромной ко­лоннадой из тёмно-красного грани­та, на три четверти выступающей из стены. Колоннада упрощена так, что почти не чувствуются её античные прообразы.

Первая мировая война принесла Беренсу разочарования и творче­скую депрессию, он мало строил в то время.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz