|
421 Антуан Бурдель. Сафо. 1924—1925 гг. Музей А. Бурделя, Париж. Почти
сорок лет Бурдель посвятил поискам образа древнегреческой поэтессы Сафо
(Сапфо), жившей в VII—VI вв. до н. э. Её статуя монументальна и уравновешенна. Но лира не звучит,
взгляд устремлён в землю, губы плотно сжаты, а пальцы правой руки, сгибаясь,
считают ритм поэтических строф, рождающихся в её душе. В статуе Сафо Бурдель воплотил
величавый образ художника, чью жизнь творчество делает трудной и одновременно
прекрасной. одного от французского
правительства. Правда, в В последнее десятилетие жизни
Бурдель завершил выдающийся памятник, посвященный окончанию Первой мировой
войны, — «Франция, приветствующая иностранные легионы» (теперь он называется
«Франция», Последней работой мастера стал
памятник польскому поэту-романтику Адаму Мицкевичу (1909— 1929 гг.). Монумент
был заказан в Антуан Бурдель. Победа. Буэнос-Айрес. АРИСТИД
МАЙОЛЬ (1861—1944) Аристид Майоль был сыном потомственного
виноградаря (слово «майоль» на каталонском наречии означает «виноградная
лоза»). Он родился на юге Франции в городке Баньюльс-сюр-Мер. Здесь в крестьянском
труде и робких попытках заниматься искусством прошли первые двадцать лет его
жизни. В В сорок лет Майоль занялся
скульптурой. Огюст Роден, посетив первую персональную выставку мастера в 422 Аристид Майоль. Леда. Аристид Майоль. Скованная свобода
(Памятник Л. О. Бланки). 1905—1906 гг. Пюже-Теньер близ Гренобля. работой «Леда» ( В 1901 — 1905 гг. Майоль
создал первую большую мраморную статую, у которой два названия: «Средиземное
море» и «Мысль». Её композиция чиста и логична, а пластика формы естественна и
проста. Майоль, проверив в свои силы,
начал участвовать в конкурсах проектов памятников. В |