|
ГУСТАВ КЛИМТ (1862—1918) Имя
австрийского художника Густава Климта неразрывно связано со стилем модерн. Он
оказался одним из тех незаурядных мастеров, которые прокладывали новые пути в
искусстве и были способны повести за собой других. Климт
получил образование в Венской школе прикладного искусства. Затем он долгое
время работал как художник-декоратор в модном тогда в Австро-Венгрии
эффектном варианте классицизма, пользуясь большим успехом. В начале
90-х гг. мастер начал серьёзно изучать современное искусство, особенно те
явления, которые были противоположны официальному академическому вкусу.
Климта привлекали поэзия (прежде всего творчество австрийских авторов Гуго фон
Гофмансталя и Райнера Марии Рильке), философия и история искусства. Огромное впечатление
произвели на художника древнегреческая скульптура периода архаики (VII—VI вв. до н. э.) и крито-микенская вазопись,
которые заставили его по-другому взглянуть на знакомые и любимые им античные
образы. Первые
работы, созданные в совершенно новом для Климта стиле, относятся к В похожем
стиле выполнена и картина «Музыка». На ней изображены женская фигура с кифарой
в руках (аллегория Музыки) и статуи *Кифара -
древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент. 442 Модерн 1 — Дж. Микелацци. Вилла Броджи во Флоренции. 2 — Пьетро Фенольо. Витраж в доме Фенольо в Турине. 3 — Анри ван де Велде. Бюро. 4 — Жоан Бускетс-и-Хане. Двойное кресло; 5 — Эмиль Галле. Чаша в виде сокола. 1885—1889 гг.; 6 — Жорж Фуке. Брошь с изображением шершня на цветке лотоса. 7 — Луи Мажорель. Светильник «Кувшинка». 443 Густав
Климт. Любовь.
сфинкса и
силена (вероятно, олицетворение сил природы, покорённых волшебством искусства).
Они размещены так, что, несмотря на плоский фон, у зрителя возникает ощущение
объёмности пространства. Филигранная отточенность рисунка, нежный колорит,
построенный на игре бледно-голубых, зелёных и жёлтых тонов, делают картину
удивительно гармоничной и изящной. В |