Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Главная Следующая

ГУСТАВ КЛИМТ

(1862—1918)

Имя австрийского художника Густа­ва Климта неразрывно связано со стилем модерн. Он оказался одним из тех незаурядных мастеров, кото­рые прокладывали новые пути в ис­кусстве и были способны повести за собой других.

Климт получил образование в Венской школе прикладного ис­кусства. Затем он долгое время рабо­тал как художник-декоратор в мод­ном тогда в Австро-Венгрии эффектном варианте классицизма, пользуясь большим успехом.

В начале 90-х гг. мастер начал серьёзно изучать современное ис­кусство, особенно те явления, кото­рые были противоположны офи­циальному академическому вкусу. Климта привлекали поэзия (прежде всего творчество австрийских авто­ров Гуго фон Гофмансталя и Райнера Марии Рильке), философия и история искусства. Огромное впе­чатление произвели на художника древнегреческая скульптура перио­да архаики (VII—VI вв. до н. э.) и крито-микенская вазопись, кото­рые заставили его по-другому взгля­нуть на знакомые и любимые им античные образы.

Первые работы, созданные в со­вершенно новом для Климта стиле, относятся к 1895 г. Прежде всего это композиция «Любовь». Прекрасная молодая пара, написанная почти с фотографической точностью, по­казана в условном пространстве, на­поминающем клубящиеся облака. В таинственном сиренево-сером ту­мане проступает несколько женских лиц девушка, зрелая женщина, безобразная старуха. Эти лица-мас­ки, возможно, символы страданий и смерти, неизбежно сопутствующих любви. Полотно пронизано тонким романтизмом, а дерзкое сочетание натурализма и аллегории придаёт ему особую изысканность.

В похожем стиле выполнена и картина «Музыка». На ней изобра­жены женская фигура с кифарой в руках (аллегория Музыки) и статуи

*Кифара - древнегрече­ский струнный щипковый музыкальный инструмент.

442

 

 

Модерн

1  — Дж. Микелацци.

Вилла Броджи во Флоренции. 1911 г.;

2 — Пьетро Фенольо.

Витраж в доме Фенольо в Турине. 1902 г.;

3 — Анри ван де Велде. Бюро.

1900 г.;

4 — Жоан Бускетс-и-Хане.

Двойное кресло;

5  — Эмиль Галле.

Чаша в виде сокола. 1885—1889 гг.;

6 — Жорж Фуке.

Брошь с изображением шершня на цветке лотоса. 1901 г.;

7 — Луи Мажорель.

Светильник «Кувшинка». 1905 г.

443

 

 

 

Густав Климт.

Любовь. 1895 г. Городской исторический музей, Вена.

сфинкса и силена (вероятно, олице­творение сил природы, покорённых волшебством искусства). Они разме­щены так, что, несмотря на плоский фон, у зрителя возникает ощущение объёмности пространства. Фили­гранная отточенность рисунка, нежный колорит, построенный на игре бледно-голубых, зелёных и жёлтых тонов, делают картину удивительно гармоничной и изящной.

В 1897 г. Климт стал лидером но­вого союза — венского Сецессиона, или «Объединения художников Авст­рии». Название «Сецессион» (от лат. seccessio — «отделение», «уход»), заимствованное у похожих объеди­нений в Мюнхене и Берлине, гово­рило о нежелании молодых масте­ров сотрудничать с академическими организациями. Художники Сецесси­она начали издавать журнал «Ver Sacrum» (лат. «весна священная»), в котором изложили свои цели: созда­ние новой системы отношений ме­жду человеком и миром, основанных на стремлении к красоте, создание искусства, призванного быть посред­ником в этих отношениях, и, нако­нец, системы выставок, которые слу­жили бы делу объединения мастеров разных стран и направлений. Первая выставка Сецессиона (1898 г.) пред­ставила самые интересные явления европейского модерна и символиз­ма: в ней участвовали французский художник Пьер Пюви де Шаванн и русский скульптор Павел Петрович (Паоло) Трубецкой, швейцарский живописец Арнольд Бёклин и мно­гие другие.


Главная Следующая
 
Хостинг от uCoz