Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Став лидером венского Сецес­сиона, Климт превратился в одного из самых смелых экспериментато­ров. Отныне его картины всегда вызывали критику и споры. Стиль художника времён расцвета Сецес­сиона прекрасно продемонстриро­ван в полотне «Юдифь» (1901 г.). Согласно ветхозаветной традиции, иудейка Юдифь, обезглавив асси­рийского полководца Олоферна, спасла родной город от неприяте­ля. Ломая традиционные представ­ления о Юдифи — благородной ге­роине, Климт придал ей черты «роковой» соблазнительницы, Её полуобнажённая фигура, написан­ная мягкими, скользящими мазками, полна чувственного очарования. Одежды Юдифи, покрытые слож­ным декоративным узором, состав­ляют одно целое с фоном картины.

Густав Климт.

Музыка. 1895 г.

Новая пинакотека, Мюнхен.

*Силены — в древнегрече­ской мифологии символы плодородия, воплощение стихийных сил природы. Они уродливы, курносы, толстогубы, с лошадиными хвостами и копытами.

444

 

 

Густав Климт.

Юдифь. 1901 г. Австрийская галерея, Вена.

Густав Климт.

Враждебные силы. Панно из цикла «Бетховенский фриз». 1902 г. Здание Сецессиона, Вена.

Этот образ часто связывают с важным для живописца символиче­ским персонажем, названным им Nuda veritas (лат. «обнажённая исти­на»), — обнажённой женской фигу­рой, которая олицетворяет чувст­венные инстинкты, несущие человеку зло. Позднее, в 1909 г., страшная и вместе с тем чарующая сила энергии зла была воплощена художником в другом библейском образе — танцу­ющей Саломеи. Мрачное лицо, рез­кий ломаный рисунок, декоративная изысканность одеяния — всё это отталкивает душу, но притягивает взгляд, оставляя зрителя в томитель­ном напряжении.

В 1902 г. Климт выполнил гран­диозный цикл панно «Бетховенский фриз», посвящённый Девятой симфонии Людвига ван Бетховена

в интерпретации Рихарда Вагнера. Композиции живописца должны были занять три стены и дать зри­тельное представление об основных образах симфонии: это страдания человечества, силы зла и символи­ческий хор, исполняющий радост­ный финал.

Панно были предназначены для зала венского Сецессиона, в котором поместили скульптуру «Бетховен» немецкого мастера Макса Клингера (1875—1920) и картины других чле­нов Сецессиона, близкие ей по духу. Получилось целостное произведе­ние, основанное на синтезе ис­кусств — одной из важнейших идей стиля модерн. За соединением раз­ных работ стояло представление о духовном братстве художников, при­званном изменить мир и человека.

*Фриз (франц. frise) — декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде полосы на стене, ков­ре, паркете и т. д.

445

 

 

 

Густав Климт.

Поцелуй. 1908 г. Австрийская галерея, Вена.

За стилизацию живописи под технику мозаики Климта прозвали «чужестранцем из Византии». На фоне, напоминающем старинное потемневшее золото, одежды героев и цветы у них под ногами выглядят ' россыпью драгоценных камней. Фигуры юноши и девушки, написан­ные в декоративной, предельно обобщённой манере, словно слиты в единое целое.

Густав Климт. Портрет Алели Блох-Бауэр. 1907 г. Австрийская галерея, Вена.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz