Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Густав Климт. Крестьянский сад с подсолнухами. 1905—1906 гг.

Австрийская галерея, Вена.

446

 

 

 

Густав Климт.

Смерть и жизнь. 1916 г. Частное собрание.

Большое место в творчестве Климта занимал портрет. Чаще все­го он писал женские образы, наделяя их то романтической мягкостью, то выразительной эмоциональностью. Одним из самых оригинальных стал «Портрет Адели Блох-Бауэр» (1907 г.). Находясь под огромным впечатлени­ем от путешествия в Италию в 1903 г. и от увиденных в Равенне византий­ских мозаик, художник поместил модель в золотисто-оранжевое про­странство, заполненное причудли­вым орнаментом. Лицо и платье ге­роини словно растворяются в нём, а обнажённые руки и плечи смотрят­ся несколько неестественно.

Не менее интересны пейзажи Климта, напоминающие изыскан­ные декоративные панно. В лучших из них — «Крестьянский сад с под­солнухами» (1905—1906 гг.), «Аллея в парке перед дворцом Каммер» (1912 г.) — живописец использует элементы пуантилизма  (техники точечных мазков), что придаёт пей­зажу особую лёгкость.

Позднее творчество Климта отли­чает ещё большая напряжённость, доходящая до подлинного трагиз­ма. Он начал писать яркими крас­ками, возможно, благодаря влия­нию фовизма. В полотне «Смерть и жизнь» (1916 г.) явно отразились потрясения военных лет. Аллегории Жизни (клубок переплетённых тел) и Смерти (скелет в узорчатом си­нем плаще) расположены на стро­гом тёмно-коричневом фоне. Об­щая композиция предельно проста (Жизнь и Смерть противостоят друг другу) и глубоко эмоциональ­на. При этом сохраняется свойст­венная мастеру увлечённость деко­ративной красотой.

Творчеству Густава Климта при­сущи все характерные признаки стиля модерн: тяготение к симво­лике и сложным аллегорическим образам, стремление к необычным

447

 

 

декоративным эффектам, постоян­ное желание экспериментировать. Им всегда руководила вера в великое предназначение искусства, которое может создать особый мир, где жизнь человека будет строиться на основе красоты.

ФЕРДИНАНД ХОДЛЕР

(1853—1918)

Швейцарский художник Фердинанд Ходлер — один из самобытнейших мастеров модерна. Его творчество, обладая всеми характерными при­знаками этого стиля, несёт и целый ряд неповторимых черт — огром­ную внутреннюю силу, эпический размах, стремление отразить в сво­их работах историко-патриотические темы.

Выходец из бедной рабочей семьи (его отец был столяром), художник прожил большую часть жизни в нужде, постоянно борясь с необъективной критикой и непо­ниманием (широкая известность на родине пришла к Ходлеру только в конце 90-х гг.). Далеко не сразу ма­стер обрёл и творческий почерк, что было нелегко любому живописцу из Швейцарии, страны, чьё искусство испытывало постоянное сильное влияние соседей — Франции, Германии и Италии. Первые самостоятель­ные работы Ходлера датируются се­рединой 70-х гг. Тогда господствую­щим направлением в швейцарской живописи был бытовой реализм, пришедший из Германии. В этом русле проходило обучение молодо­го художника в Женевской школе изящных искусств.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz