|
Джеймс Энсор. Автопортрет с масками. Частное собрание, Антверпен. На этом
полотне художник окружил себя карнавальными масками и марионетками. Яркие
краски, нервные мазки, цветовые контрасты — свидетельство того, насколько
сильно изменилась живописная манера Энсора за полтора десятилетия. Теперь он,
сохранив глубоко индивидуальный стиль, стал ближе к Винсенту Ван Гогу и Полю
Гогену. 455 МИКАЛОЮС ЧЮРЛЁНИС (1875—1911) Микалоюс
Константинас Чюрлёнис родился в Литве, в городе Ораны (ныне Варена), а детство
провёл в Друскининкае. Под влиянием отца-органиста он получил музыкальное
образование. Только в двадцать восемь лет, уже написав несколько музыкальных
произведений, Чюрленис поступил в школу живописи в Варшаве, а в изобразительное
искусство, он посетил в Период
творческой активности мастера продолжался недолго — с 1903 по целое,
отражающее сложный мир человека и природы. Так, герой
картины «Истина» ( В
наполненном трагическими, мрачными мотивами цикле «Похороны» (1904—1906 гг.)
событие охватывает несколько последовательных временных отрезков, подобно
движению солнца по небу или смене времён года. Микалоюс Чюрлёнис. Истина. Музей М. Чюрлёниса, Каунас. Микалоюс Чюрлёнис. Соната солнца. Анданте. Музей М. Чюрлёниса, Каунас. бельгийский
поэт-символист Эмиль Верхарн (1855—1916) посвятил его творчеству серьёзное
исследование, где оценил не только живописные, но и графические произведения
Энсора. Художник
обратился к графике примерно в 456 Микалоюс Чюрлёнис. Соната весны. Скерцо. Микалоюс Чюрлёнис. Rex. Музей М. Чюрлёниса, Каунас. Чюрлёнис
пытался выразить эмоциональное состояние через формы музыкальных произведений и
называл картины сонатами, прелюдиями и фугами. В живописных сонатах художник
использовал композиционную структуру этого жанра и сохранял основные принципы
развития темы. Динамичное аллегро (итал. «весёлый»,
«живой») переходило в спокойное анданте (итал. «идущий
шагом») и заканчивалось скерцо {итал. «шутка»),
бурным или драматичным, и финалом. По такому принципу построены написанные в |