Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Валентин Серов.

Девочка с персиками. 1887 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

478

 

 

 

Валентин Серов.

Портрет З. Н. Юсуповой. 1 900—1 902 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Валентин Серов.

Портрет княгини О. К. Орловой. 1911 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург,

в портрете великого князя Павла Александровича (1897 г.). Но как скучны, неподвижны фигура и гла­за модели в сравнении с живым взглядом коня, ставшего поистине «героем» произведения. Портрет ве­ликого князя получил главный приз на парижской Всемирной выставке 1900 г.

Известная московская меценатка Г. Л. Гиршман (1907 г.) запечатлена в необычной для портрета позе. Она стоит у зеркала вполоборота к зрителю, одной рукой манерно снимает меховую накидку, другой изящ­но опирается на туалетный столик. Наряд героини преднамеренно «прост» —- благородное сочетание чёрного и белого. В её жесте, выра­жении лица нет ничего вызывающе­го, вульгарного, однако мимолётные штрихи обнаруживают ироничное отношение художника к роли, которую выбрала для себя Гиршман. Вы­сочайшего мастерства достиг Серов в портрете княгини О. К. Орловой (1911 г.). Её фигура написана в резком изломе, изящен поворот голо­вы. Перед зрителем классический парадный портрет знатной дамы. Но и здесь за внешним блеском скрывается острая ирония автора, почти насмешка.

Больше всего Серов любил изо­бражать художников, писателей, драматических и оперных арти­стов. Портрет великой русской актрисы Марии Николаевны Ермо­ловой (1905 г.) самый значительный и известный среди них. Её осанка царственна и горда, уже немолодое лицо одухотворённо, торжественно. Архитектор Фёдор Шехтель, увидев портрет, воскликнул: «Это памятник Ермоловой! С этого холста она про­должает жечь сердца!».

479

 

 

 

Валентин Серов.

Портрет

М. Н. Ермоловой.

1905 г.

Государственная

Третьяковская галерея,

Москва.

Художник никогда не повторял однажды найденных приёмов. Его творчество поражает поисками необычных решений, неожиданной сменой жанров.

Серов был превосходным пейза­жистом. Его ранние этюды на случай­ные сюжеты выполнены в импресси­онистической манере. В пейзаже «Зима в Абрамцеве. Церковь» (1886 г.) храм Спаса Нерукотворного изобра­жён среди сияющих снегов. «Зарос­ший пруд» (1888 г.) написан в име­нии Домотканово, где мастер часто проводил лето. Вновь и вновь Серов обращался к теме русской природы. Неяркий, с сереньким небом и поко­сившимися, «растрёпанными» сарая­ми, деревенский пейзаж волнует и влечёт живописца: «Октябрь. Домотканово» (1895 г.), «Баба с лошадью» (1898 г.) и др.

С 1899 г. Серов принимал уча­стие в выставках объединения «Мир искусства», куда входили такие ху­дожники, как Александр Бенуа, Лев Бакст, Евгений Лансере. Под их влиянием Серов заинтересовался исторической темой. Художника особенно привлекала эпоха Петра I. На полотне «Пётр (1907 г.) царь изображён во время строительства Петербурга. Он стремительно шага­ет навстречу невским ветрам. Его

Валентин Серов.

Портрет Иды Рубинштейн. 1910 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz