Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

480

 

 

 

Валентин Серов.

Заросший пруд. Фрагмент. 1888 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

сподвижники пригнулись и едва по­спевают за ним.

В 1907 г. Серов отправился в пу­тешествие по Греции. Впечатления от поездки нашли отражение в картинах «Одиссей и Навзикая», «Похище­ние Европы» (обе 1910 г.). В послед­нем полотне художник использовал древнегреческий миф о фини­кийской царевне Европе, которой

Валентин Серов.

Баба с лошадью. Фрагмент. 1898 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Валентин Серов.

Пётр I. 1907 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

481

 

 

Валентин Серов.

Похищение Европы.

1910 г.

Собрание Серовых, Москва.

пленился бог Зевс. Превратившись в быка, он переплыл море и похитил красавицу. Моделью девушки жи­вописцу послужила античная скульп­тура портика храма Эрехтейон на Акрополе в Афинах. Чистое серебри­стое небо, голубизна сияющих на солнце морских вод задают колорит картины. Это уже настоящее произ­ведение модерна, в нём тонко соче­таются реальное и условное.

Константин Коровин, преклоня­ясь перед творчеством Серова, писал о нём: «...может быть, в нём был не столько художник... сколько иска­тель истины».

МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

(1856—1910)

Михаил Александрович Врубель ро­дился в Омске в семье военного юриста. С детства он интересовался искусством, поэтому брал частные уроки рисования, учился в Рисоваль­ной школе Общества поощрения художеств. Однако профессиональ­ным художником он стал довольно поздно. После окончания юридиче­ского факультета Санкт-Петербург­ского университета в 1880 г. Врубель поступил в Академию художеств.

К тому времени он уже был европей­ски образованным человеком, вла­дел четырьмя языками, хорошо знал современные философские тече­ния. В академии он брал уроки у Ильи Репина, изучал рисунок в ма­стерской Павла Чистякова.

В 1884 г. Врубель получил при­глашение приехать в Киев, чтобы выполнить росписи Кирилловской церкви XII в. Он создал несколько композиций, среди которых осо­бое место занимает образ Богомате­ри. Подобно мастерам эпохи Воз­рождения, живописец придал ей черты женщины, в которую был влюблён. Это вызвало недовольство современников, не пожелавших мо­литься «на знакомую даму».

Вскоре Врубель уехал в Италию. Вернувшись из Венеции в Киев, ху­дожник попал в центр поисков боль­шого национального стиля — этой задачей был вдохновлён Виктор Вас­нецов, работавший над росписями недавно построенного Владимир­ского собора. Но стиль Васнецова не привлекал Врубеля — он искал собственный язык.

Своеобразие его живописной ма­неры заключалось в бесконечном дроблении формы на грани, окра­шенные как бы изнутри светом и цветом. «Я хочу, чтобы всё тело Его лучилось, чтобы всё оно сверкало, как один огромный бриллиант жиз­ни», — говорил он о своём видении образа Христа. Эскизы Врубеля из-за несоответствия канону жюри не приняло.

Осенью 1889 г. художник жил в подмосковном Абрамцеве, в име­нии С. И. Мамонтова. Здесь, работая в гончарной мастерской, он открыл для себя искусство майолики (разно­видность керамики). Так возникли красочные изразцовые камины с рус­скими богатырями, скамьи с русал­ками; играющие переливами цвета сказочные скульптуры («Садко», «Сне­гурочка», «Лель», «Берендей» и др.).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz