Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В так называемом «Шведском доме» на Малой Конюшенной ули­це (1904—1905 гг.) — шестиэтаж­ном здании с просторным концерт­ным залом, которое принадлежало евангелическо-лютеранской церкви Святой Екатерины, — наиболее ин­тересен главный фасад. Его общий спокойный строй нарушен в цент­ре лоджией с группой эркеров, бал­конов, башен, связанных между со­бой криволинейным фронтоном. Сочетание в облицовке гранитной поверхности, светло-жёлтой плитки и зернёной штукатурки придаёт зданию элегантность и благород­ную красоту.

Николай Андреев.

Памятник Н. В. Гоголю.

1904—1909 гг. Москва.

Фёдор Лидваль. Гостиница «Астория». 1908 г. Санкт-Петербург.

Это здание на Исаакиевской площади выполнено в стиле неоклассицизма. В компози­ции фасадов отчётливо прослеживается деление на три яруса: нижние этажи облицова­ны красноватым гранитом, средние оштукатурены под камень и объединены широкими пилястрами (плоскими вертикальными выступами на поверхности стены). Верхний шестой этаж украшен рельефными вазонами. Впечатляет первый этаж: он оформлен застеклёнными арками со скульптурными масками на замковых (находящихся в сере­дине арки) камнях.

Сергей Волнухин.

Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову. 1909 г.

*Эркер (нем. Erker — «фо­нарь») — прямоугольный, полукруглый, треугольный в плане, реже многогранный выступ в наружной стене, здания, вынесенный за его пределы и освещаемый окнами. Эркер охватывает один или несколько этажей, обычно не опускаясь до земли.

**Фронтон (франц. fron­ton) — завершение фасада здания (обычно треуголь­ное), образованное скатами крыши и карнизом.

465

 

 

 

В первое десятилетие XX столе­тия, в период расцвета модерна, в архитектуре начал возрождаться интерес к классике. Многие масте­ра использовали элементы класси­ческого ордера и декора. Но если для одних зодчих это были всего лишь детали, подчинённые общему замыслу, или просто украшения, то другие стремились воплотить сам дух классики, воссоздать её образ — главным образом русский ампир. Так постепенно сложилось особое стилистическое направле­ние    неоклассицизм, который противопоставил свободным, сти­хийным формам модерна логику и ясность.

Примерами обращения Лидваля к неоклассицизму являются здания Второго общества взаимного креди­та на Садовой улице и Азовско-Донского банка на Большой Морской, построенные в 1907—1909 гг. Оба они расположены вплотную к сосед­ним домам, следовательно, обозри­мыми являются только их фасады. В здании Азовско-Донского банка обыгрываются мотивы русского ампира. Вход украшает гигантский

ИВАН ФОМИН

(1872—1936)

Архитектор Иван Александрович Фомин родился в Орле. Он учился на математическом факультете Мо­сковского университета, а затем закончил архитектурный факуль­тет Академии художеств.

Защитив дипломный проект, Фо­мин получил право на заграничную командировку для завершения обра­зования. Он посетил Египет, Гре­цию, Италию. С тех пор всем своим творчеством мастер пропагандиро­вал неоклассическое направление в архитектуре.

Одной из ярких ранних работ Фомина является особняк сенатора А. А. Половцева на Каменном ост­рове в Петербурге, возведённый в 1911—1913 гг. Рисунок фасада определяется сложным ритмом ко­лонн, одиночных или объединён­ных в пучки. При этом внутри пуч­ков расстояния между колоннами неодинаковы. Если идти вдоль зда­ния, колоннада словно оживает, по мере движения впечатление от неё всё время меняется.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz