Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Главная

Из Царского Села сюда привез­ли сто картин, находившихся в лич­ной коллекции Александра III, в том числе работы В. Л. Боровиковского, К. П. Брюллова, А. Г. Венецианова, П. А. Федотова. Из Зимнего двор­ца поступили «Покорение Сибири Ермаком» В. И. Сурикова, полотна В. Д. Поленова, К. А. Савицкого, из Эрмитажа — «Последний день Помпеи» К. П. Брюллова, «Девятый вал» И. К. Айвазовского, «Запорож­цы пишут письмо турецкому султану» И. Е. Репина, произведения скульптуры. Санкт-Петербургская академия художеств передала му­зею лучшие работы своих выпуск­ников, коллекцию Музея христиан­ских древностей и композицию из мрамора «Анна Иоанновна с арап­чонком» Б. К. Растрелли. Девяносто две картины подарил князь А. Б. Ло­банов-Ростовский, свыше четырёх­сот рисунков и акварелей — княги­ня М. К. Тенишева. Художник Н. А. Ярошенко передал свои графи­ческие работы. Русский музей был открыт 7 марта 1898 г.

К 191 7 г. фонды музея увеличи­лись примерно вдвое — в основном за счёт пожертвований коллекцио­неров. При нём было создано хра­нилище русской церковной старины и иконописи — прообраз будущего Отдела древнерусского искусства; основаны Этнографический и Историко-бытовой отделы. (Впоследст­вии Этнографический отдел был преобразован в Российский этно­графический музей, а на основе Историко-бытового отдела создан Отдел истории русской культуры Эрмитажа.) В 1914—1916 гг. архи­тектор Леонтий Николаевич Бенуа (1856—1928) пристроил к зданию ещё один выставочный корпус.

В советское время Русский музей пополнили памятники искусства, принадлежавшие царской фамилии,

Академии художеств, графам Шува­ловым, Строгановым, Шереметевым. Из Соловецкого, Кирилло-Белозерского, Александро-Свирского мона­стырей поступили замечательные памятники древнерусских мастеров. Особенно обогатилась скульптурная коллекция: в неё вошли произведе­ния Ф. И. Шубина, Э. М. Фальконе, И. П. Мартоса, П. П. Трубецкого. Некоторые статуи из бронзы (в част­ности, бюст А. В. Суворова работы В. И. Демут-Малиновского) переда­ли работники одного из литейных предприятий города, обнаружив их среди предназначенного для пере­плавки металла. Из Третьяковской галереи музей получил уменьшенный вариант картины А. А. Иванова «Явление Христа народу» и ряд кар­тин передвижников. В музее также находится около четырёхсот полотен А. И. Куинджи, уникальное наследие скульптора А. С. Голубкиной, худож­ников А. П. Остроумовой-Лебедевой и П. Н. Филонова.

Ныне Государственный Русский музей хранит более трёхсот шест­надцати тысяч экспонатов. В фон­дах музея находятся архивы боль­шинства творческих организаций и многих видных художников Рос­сии. В 1991—1992 гг. ему были пе­реданы здания Михайловского (Ин­женерного) замка, Мраморного и Строгановского дворцов.

тончайших ощущений, богатство и гибкость цветовой палитры, чуткое внимание к передаче света. Жи­вопись этих художников создала

особый мир мечтаний и видений, пронизанный мягкой, но хрупкой радостью, а порой столь же мягкой ностальгической грустью.

 


Предыдущая Главная
 
Хостинг от uCoz