Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

ПАВЕЛ ТРУБЕЦКОЙ

(1866—1938)

Павел Петрович (Паоло) Трубец­кой — один из наиболее ярких представителей импрессионизма в скульптуре. Художник и историк искусства Александр Бенуа назвал его «самым свободным, самым сме­лым и наименее официальным из русских художников».

Сын русского дипломата и аме­риканской пианистки, Трубецкой родился и вырос в Италии. Он рано обнаружил интерес к скульптуре, но законченного художественного образования так и не получил.

Свои ранние работы Трубецкой создал в Италии. В 1890 г. мастер удостоился первой премии за про­ект памятника Джузеппе Гарибальди в Милане. А через семь лет пришло приглашение из России от директо­ра Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он предложил Трубецкому преподавать в училище скульптуру. К московскому периоду относятся такие работы мастера, как «Московский извозчик» (1898 г.), «Лев Толстой на лошади» (1900 г.), «Девочка с собакой» (1901 г.).

В 1899 г. Трубецкой переехал в Санкт-Петербург, где участвовал в выставках художественного объе­динения «Мир искусства». Вскоре он  был  приглашён  участвовать

Павел Трубецкой.

Лев Толстой на лошади. 1900 г.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург,

*Портик (от лат. porticus) — крытый проход, образованный колоннадой или аркадой и расположен­ной параллельно им стеной, часто создаёт галерею с открытой колоннадой, может быть с фронтоном или аттиком.

**Стека — деревянная, кос­тяная или металлическая палочка с расширенными в виде лопатки концами, инструмент скульптора при лепке из глины и других мягких материалов.

467

 

 

 

в конкурсе проектов памятника Александру III на Знаменской пло­щади и неожиданно для всех побе­дил. Трубецкой за неделю вылепил глиняную модель конного мону­мента в реальном масштабе (высо­той вместе с пьедесталом около де­вяти метров). Для этой статуи мастеру позировал фельдъегерь Па­вел Пустов, грузным телосложением напоминавший царя. Многие члены императорской фамилии были про­тив установки памятника, считая его карикатурой. Сам же скульптор шутил: «Моя цель — изобразить одно животное на другом». Лишь благодаря неожиданному благово­лению вдовствующей императрицы, умилившейся портретному сходст­ву, работу было дозволено довести до конца. Отливка памятника в бронзе продолжалась более полуто­ра лет. Открытие монумента со­стоялось 23 мая 1909 г.

С 1906 г. скульптор жил в основ­ном за границей. Однако он часто приезжал в Россию, где выставлял свои произведения вплоть до Пер­вой мировой войны. Тогда он создал портреты скульптора Огюста Роде­на, писателей Анатоля Франса и Бернарда Шоу. В 1914 г. Трубецкой отправился в Америку, где продол­жал работать  над портретными

миниатюрами, выполнял статуэтки индейцев и ковбоев. В Сан-Фран­циско по его проекту был создан памятник Данте (1919 г.). Затем, в 20-х гг., мастер переехал в Италию и жил там до конца своих дней. Од­на из последних крупных работ Трубецкого — статуя композитора Джакомо Пуччини для миланского оперного театра «Ла Скала».

 

 


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz