Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Главная Следующая

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КНИГЕ

Вторая часть тома «Искусство» рассказывает о развитии архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства стран и народов мира начиная с XVII в. и до настоящего времени. Истории искусства XVII в., XVIII в., первой половины XIX в., второй половины XIX в., рубежа XIX— XX столетий и XX в. посвящены самостоятельные разделы. Их предваряют вводные статьи, в которых говорится о том, чем примечательна каждая эпо­ха, как исторические события влияли на жизнь людей, что за идеи владели умами, какие изменения происходили в культуре.

Первые четыре раздела делятся на главы по странам, в искусстве кото­рых в те эпохи были созданы наиболее яркие и значительные произведе­ния. На рубеже XIX—XX столетий искусство, перешагнув границы государств, стало интернациональным, поэтому содержание двух последних разделов отражает художественную жизнь в целом. Здесь представлены статьи о вы­дающихся мастерах, стилях и направлениях. Искусству России уделено осо­бое внимание и отведены самостоятельные главы во всех разделах, кроме «Искусства XVII века», так как этот период отечественной истории и куль­туры относят к Средневековью (см. статью «Древнерусское искусство» в томе «Искусство», часть 1, «Энциклопедии для детей»).

Чтобы легче понять смысл текста, на поля вынесены краткие коммента­рии к специальным терминам, именам исторических лиц и мифологических персонажей, малоизвестным географическим названиям. Подробно все не­обходимые искусствоведческие термины поясняются в Словаре терминов. Найти в книге сведения о каком-либо художнике, архитекторе или скульп­торе можно с помощью Указателя имён, где помимо ссылок на соответст­вующие страницы приведены годы жизни и названия тех произведений, ко­торые представлены в иллюстрациях. Для тех, кто хотел бы расширить свои познания в искусстве, приводится список рекомендуемой литературы «Со­ветуем прочитать». Все справочные материалы помещены в конце книги.

Антони Гауди.

Дом Мила. 1906—1910 гг.

Барселона.

 

 

 

ИСКУССТВО ИТАЛИИ

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА БАРОККО БОЛОНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИКЕЛАНДЖЕЛО ДА КАРАВАДЖО

ИСКУССТВО ИСПАНИИ XVI—XVII ВЕКОВ

АРХИТЕКТУРА

СКУЛЬПТУРА

ЭЛЬ ГРЕКО                   

ХУСЕПЕ РИБЕРА               

ФРАНСИСКО СУРБАРАН

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС

БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО

ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ

ПИТЕР ПАУЭЛ РУБЕНС АНТОНИС ВАН ДЕЙК ЯКОБ ЙОРДАНС АДРИАН БРАУВЕР

ИСКУССТВО ГОЛЛАНДИИ

ФРАНС ХАЛС

РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН

ЯН ВЕРМЕР И ДЕЛФТСКАЯ ШКОЛА

ИСКУССТВО ФРАНЦИИ

АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА СКУЛЬПТУРА

НИКОЛА ПУССЕН И ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА

 

 

К XVII в. знания европейцев о мире значительно расширились. Ве­ликие географические открытия предшествующих столетий: откры­тие Америки (1492 г.), первое кругосветное путешествие (1519— 1522 гг.); новые научно-философские представления — о том, что Земля вращается вокруг Солнца, о бесконечности Вселенной — по­казали, как огромен и сложен мир.

В политической жизни Европы в XVII в. тоже произошли существенные изменения. Во Франции утвердилась абсолютная монархия, тогда как в Анг­лии в результате буржуазной революции 1640—1660 гг. была провозглаше­на парламентская республика. Феодальная Испания в это время пережива­ла экономический застой, от которого не уберегли даже доходы от огромных владений в Америке, а маленькая буржуазная Голландия выдви­нулась в число наиболее развитых стран. В Центральной Европе склады­валась обширная многонациональная держава — будущая Австрийская им­перия. Германия же и основная часть Италии оставались раздробленными на множество мелких, постоянно враждовавших государств. К началу XVII в. Европа оказалась поделённой на две части: протестантскую и католическую. Это усложнило политические и культурные взаимоотношения между госу­дарствами.


Главная Следующая
 
Хостинг от uCoz