Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Искусство XVII в. развивалось в тесной связи с идеями и традициями эпо­хи Возрождения (см. статью «Искусство Возрождения в Италии» тома «Ис­кусство», часть 1, «Энциклопедии для детей»). Художники вновь обратились к античности (истории и культуре Древней Греции и Древнего Рима). Од­нако если мастера Возрождения ощущали себя прямыми преемниками и про­должателями античных традиций, то в XVII в. древняя культура преврати­лась в недосягаемый идеал, приобщение к которому только сильнее показывало несовершенство современной жизни. Кроме того, в отличие от «универсальных гениев» Возрождения многие мастера XVII столетия созна­тельно замыкались в рамках одного жанра.

Итальянское искусство в XVII в. уже не было единственным и безого­ворочным авторитетом. В ряде европейских стран возникли самобытные национальные художественные школы, нисколько не уступавшие итальян­ской. Но всё же некоторые важные принципы были общими для всех. Один из них — синтез искусств, т. е. создание единого произведения вырази­тельными средствами разных видов искусств. В дворцовых или храмовых ансамблях гармонично сочетались архитектура, живопись и декоративное убранство.

Ещё в эпоху Возрождения начали проектировать города по регулярному (правильному) плану. В XVII в. градостроители в крупнейших европейских столицах (прежде всего в Риме и Париже) стали связывать площади и веду­щие к ним хаотично застроенные средневековые улицы в единое целое.

В XVII столетии в Европе сложилось два новых стиля — барокко и клас­сицизм, которые охватили все виды художественного творчества: литера­туру, музыку, театр, архитектуру и изобразительное искусство.

*Протестантизм — одно из главных направлений в христианстве наряду с православием и католициз­мом. Возник в XVI столетии в ходе Реформации (от лат. reformatio — «преобразова­ние») — общественного движения в Европе, боровшегося против Католической Церкви.

8

 

 

 

9

 

 

 

ИСКУССТВО ИТАЛИИ

На развитие итальянского искусства с середины XVI до конца XVII в. ока­зывала воздействие Контрреформация — движение в католическом бого­словии, политике и культуре, направленное против Реформации. Главным оружием Контрреформации стала инквизиция — не подчинявшиеся свет­ским властям церковные суды, призванные бороться с инакомыслием. Од­нако, наблюдая распространение протестантизма в Европе, наиболее дальновидные деятели Церкви призывали защищать позиции католициз­ма, не преследуя протестантов, а создавая новую систему духовного воспи­тания человека. В 1555 г. Папа Римский Павел IV объявил, что основные догматы (положения) христианства человеческое сознание способно вос­принять только через мистическое (сверхъестественное) озарение, кото­рое Бог дарует далеко не каждому. Человек должен покаяться в грехах, при­вести душу в полное подчинение воле Божьей и тем самым приблизиться к познанию истины и воссоединению с Богом.

Эти религиозные идеи легли в основу стиля барокко, сложившегося в Ита­лии в 80-х гг. XVI в., и определили основные его черты. Эмоциональная вы­разительность, масштабность и насыщенность движением, сложность компо­зиционных решений — всё это призвано было создать у зрителя особый духовный настрой. Само название стиля (итал. barocco — «странный», «при­чудливый») появилось значительно позже и совершенно не отражает его глу­бинного смысла.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz