Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Франческо Борромини (1599— 1667), ученик Мадерны, построил в своей жизни не очень много. В Ри­ме он возвёл церкви Сант-Аньезе на площади Навона (1653—1661 гг.), Сант-Иво во дворе Римского универ­ситета (1642—1660 гг. ) и Сан-Кар­ло алле Куатро Фонтане (1634— 1667 гг.).

Для церкви Сан-Карло был отве­дён маленький и очень неудобный участок на перекрёстке двух улиц. Возможно, поэтому Борромини сделал храм очень небольшим, что необычно для построек барокко. По углам расположены четыре скульптурные группы с фонтанами, отсюда и название церкви. Оваль­ное в плане здание перекрыто купо­лом. Фасад по традиции делится на два яруса, оформленных ордером. Стена верхнего яруса то прогибает­ся, то слегка выступает вперёд, и её (Движению вторит изогнутая линия перекрытия. Кажется, что плотная, тяжёлая масса камня постоянно ме­няется прямо на глазах — это лю­бимый мастерами барокко мотив преображения материи. В интерь­ере храма чистый белый цвет делает все детали светоносными и лег­кими. Здесь всё располагает к со­кровенному общению человека с Богом.

В XVII столетии в Италии возво­дилось много дворцовых ансамб­лей. Мастера барокко стремились соединить в них черты городских и загородных построек. Яркий обра­зец такого подхода — палаццо (дво­рец)  Барберини  (1625—1663  гг.).

Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта.

Церковь Иль-Джезу.

1575 г.

Рим.

Карло Мадерна.

Собор Святого Петра. Фасад. 1607—1617 гг.

11

 

 

 

Франческо Борромини.

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634—1667 гг.

Рим.

Франческо Борромини.

Церковь Сан-Карло

алле Куатро Фонтане.

Интерьер.

1634—1667 гг.

Рим.

Его строительство начал Мадерна и завершили Борромини и Бернини. Со стороны входа здесь впервые по­явился парадный двор, форму кото­рого определил фасад с сильно вы­ступающими боковыми крыльями. Двор объединял здание с городским ансамблем. С противоположной сто­роны раскинулся парк. Таким обра­зом, дворец связан с городом и в то же время образует в нём некий осо­бый мир, сочетающий в себе архи­тектуру и живую природу.

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ

(1598—1680)

Трудно найти мастера, обладавше­го столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини. Подобно вели­ким творцам эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре.

Бернини родился в Неаполе в се­мье художника и скульптора. В двад­цать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.

Первой зрелой скульптурной ра­ботой Бернини стал «Давид» (1623 г.). Согласно Библии, юноша-пастух Да­вид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, силь­нейшего воина армии филистим­лян — народа, воевавшего с иудеями. В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптур­ные образы этого библейского ге­роя, которые считались идеальными. В отличие от своих предшественни­ков Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал. Давид резко

Карло Мадерна, Франческо Борромини, Лоренцо

Бернини. Палаццо Барберини. 1625—1663 гг. Рим.

12

 


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz