Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

 

 

разворачивается, чтобы метнуть ка­мень из пращи в голову противника. Ноги широко расставлены, лицо от­ражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие склад­ки. Бернини превратил своего Дави­да в некий символ Божественного правосудия.

В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпо­хе Возрождения. Скульптор показы­вал не состояние героев, а действие, из которого выхвачено краткое мгновение. Силуэты фигур усложни­лись. В XVI столетии Микеланджело стремился сохранить природную фактуру мрамора, порой оставлял большие участки необработанными. Бернини шлифовал камень, застав­ляя его играть множеством бликов. Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувст­венное обаяние человеческого тела.

Главная тема в творчестве Бернини — размышления о жизни и чув-

Лоренцо Бернини. Давид. 1623 г. Галерея Боргезе, Рим.

 

ПЛОЩАДЬ СВЯТОГО ПЕТРА

Лоренцо Бернини выполнял работы для собора Святого Петра с 1624 г. до конца жизни. Он создал монументальные статуи свя­тых и папские надгробия, возвёл кафедру в главном алтаре и ки­ворий (надстройку) над могилой Святого Петра — удивительный пример единства скульптуры и архитектуры. Но самое замечатель­ное творение мастера — площадь перед собором (1657—1663 гг.).

Площадь нередко становилась местом папских богослужений. Именно здесь, перед главным собором католического мира, ог­ромное число паломников, говорящих на разных языках, долж­ны были почувствовать своё духовное единство.

Аля воплощения этих идей Бернини нашёл замечательное ре­шение. Пространство перед храмом превратилось в ансамбль из двух площадей: первая, в форме трапеции, обрамлена галерея­ми, отходящими от собора; вторая имеет форму овала, обраще­на к городу и оформлена двумя колоннадами. В симметричных точках этого овала расположены фонтаны, а между ними — обе­лиск, который позволяет ориентироваться на огромной площади. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного про­странства чувствуется здесь с особенной силой. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью.

Лоренцо Бернини. Площадь Святого Петра. 1657—1663 гг. Рим.

ствах человека, вот почему его так сильно привлекал жанр скульптур­ного портрета. Прежде чем начать работать, мастер долго наблюдал за моделью и делал большое число за­рисовок. Следя за поведением геро­ев в различных ситуациях, он пытал­ся поймать момент, когда сущность их характеров и внутренний мир открывались наиболее ярко. Это

*Праща - оружие в виде ремня с расширенной сред­ней частью для метания камней или металлических шаров.

13

 

 

 

Фасад церкви Сант-Аньезе эффектно сочетается со знаменитым фонтаном «Четыре реки». Своё название фонтан получил из-за скульптур, которые символизируют реки четырёх частей света — Дунай (Европа), Ганг (Азия), Нил (Африка) и Ла Плату (Америка).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz