Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Франческо Борромини.

Церковь Сант-Аньезе. 1653—1661 гг. Рим.

Франческо Борромини.

Церковь Сант-Аньезе. Интерьер. 1653—1661 гг. Рим.

Лоренцо Бернини.

Фонтан «Четыре реки».

1648—1651 гг. Рим.

Лоренцо Бернини.

Фонтан «Четыре реки». Фрагмент. 1648—1651 гг.

Рим.

«остановленное мгновение» он запе­чатлевал в камне.

Невозможно забыть пытливое и властное выражение лица, живо пе­реданное в портрете кардинала Шипионе Боргезе, выполненном около 1б32 г. Полон глубокого обаяния об­раз возлюбленной скульптора Кон­станции Буонарелли (около 1635 г.). Бернини изобразил её очень ин­тимно, с растрепавшимися волосами, без украшений. Но именно это поз­воляет почувствовать силу темпера­мента, энергию и душевную откры­тость модели. Скульптор стремился представить своих героев в минуты глубокого эмоционального подъёма,

который он виртуозно передавал через жесты, неожиданные ракурсы, выражение лица, гибкую и подвиж­ную мимику.

Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих компо­зиций — «Экстаз Святой Терезы» (1645—1652 гг.) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта-Мария делла Витториа. Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил ми­стическое видение, описанное в её духовном сочинении: «Я видела анге­ла в телесном обличье по левую ру-

14

 

 

 

 

Лоренцо Бернини. Портрет кардинала Шипионе Боргезе. Фрагмент. Около 1632 г. Галерея Боргезе, Рим.

Лоренцо Бернини.

Похищение Прозерпины. 1621—1622 гг. Галерея Боргезе, Рим.

Скульптурная группа на тему из древнерим­ской мифологии постро­ена на противопоставле­нии двух образов — могучего бога подземно­го мира Плутона и неж­ной, изящной Прозерпи­ны (дочери богини плодородия Цереры), ко­торую Плутон похитил, чтобы сделать своей же­ной. Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее под­чёркнута тщетность её сопротивления.

ку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И за­тем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил моё серд­це и проник до самых моих внутрен­ностей, а когда он извлёк стрелу, по­казалось мне, что он взял с нею моё сердце, и он оставил меня воспламе­нённой великой любовью к Богу». Бе­ломраморную группу — Святую Тере­зу и ангела — мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет. В многоцветном окружении скульптура кажется пронизанной этим светом насквозь. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, внешне похожее на смерть: голова запрокинута, глаза закрыты. Её фигура почти не угадывается за круп­ными, выразительно вылепленными складками одежды; кажется, что в их волнах рождаются новое тело и но­вая душа, а за внешней мертвенной неподвижностью скрывается гигант­ское движение духа.

Бернини всю жизнь сопутство­вали признание и успех. Круг его

заказчиков составляли папы, карди­налы и высшая римская аристокра­тия. Творчество Бернини во многом определило  пути  развития  всей


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz