|
Здание
музея было построено в Посетитель
музея поднимается в лифте на самый верх здания и, спускаясь по пологому пандусу
(наклонной площадке), начинает осматривать экспонаты, которые размешены вдоль
внешних стен. Долго задерживаться на месте нельзя: галерея рассчитана на
однонаправленный поток экскурсантов и довольно узка. Зато, находясь в любой
части зала, посетитель видит всю экспозицию полностью, а каждый экспонат можно
рассмотреть с разных точек зрения. Экспозиция
музея Гуггенхейма постоянно обновляется; обычно выставлена только десятая
часть собрания. Всего здесь хранится более четырёх тысяч произведений живописи,
графики и скульптуры европейских и американских авторов XIX—XX вв. Преимущественно это работы
абстракционистов и художников смежных направлений. Фрэнк Ллойд Райт. Музей Гуггенхейма. В таких постройках Райта архитектура
поэтична, естественна. Поздние же его проекты часто выглядят фантастическими.
Иногда Райта справедливо упрекают в крайностях. Действительно, трудно представить
в реальности исполненный им в И тем не менее зодчего никогда
не переставал волновать вопрос, как при постоянно возрастающей роли техники,
машин в нашей жизни всё-таки оставаться людьми. Яркая индивидуальность архитектурного
языка Райта не способствовала созданию крупной школы. Но его идеи вошли в
число основополагающих в зодчестве XX столетия.
Они актуальны и сегодня. АРХИТЕКТУРА
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА К Однако уже в первое
десятилетие после Второй мировой войны с международным стилем архитекторов из
США соперничали самобытные *Миля — единица длины, равная
1609 метрам. 515 школы зодчества в Италии,
Скандинавских странах, Мексике, Бразилии, Японии. Главным направлением развития
европейской архитектуры тех лет стало градостроительство. Разрушения Второй
мировой войны (когда Роттердам, Ковентри, Гавр, Ганновер и другие города были
буквально стёрты с лица земли) дали архитекторам возможность воплотить в жизнь
принципиально новый тип города. Как правило, восстановительные работы велись
по единому плану согласно требованиям «Афинской хартии» Международного конгресса
по современной архитектуре, изданной в |