Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Здание музея было построено в 1959 г. Фрэнком Ллойдом Райтом. Оно представляет собой гигант­скую спираль, поднимающуюся с округлой площадки. Над этим экст­равагантным, фантастическим про­ектом Райт работал более десяти лет. В основе проекта — смелая, но простая конструктивная схема. По­хожий на башню корпус главного зала держится на металлическом каркасе. Его спиралью опоясывает железобетонная галерея. Конструк­цию венчает большой стеклянный купол, перекрывающий централь­ный дворик, залитый светом.

Посетитель музея поднимается в лифте на самый верх здания и, спускаясь по пологому пандусу (на­клонной площадке), начинает осматривать экспонаты, которые разме­шены вдоль внешних стен. Долго задерживаться на месте нельзя: га­лерея рассчитана на однонаправ­ленный поток экскурсантов и до­вольно узка. Зато, находясь в любой части зала, посетитель видит всю экспозицию полностью, а каждый экспонат можно рассмотреть с раз­ных точек зрения.

Экспозиция музея Гуггенхейма постоянно обновляется; обычно вы­ставлена только десятая часть со­брания. Всего здесь хранится более четырёх тысяч произведений жи­вописи, графики и скульптуры ев­ропейских и американских авторов XIXXX вв. Преимущественно это работы абстракционистов и худож­ников смежных направлений.

Фрэнк Ллойд Райт. Музей Гуггенхейма. 1959 г. Нью-Йорк.

В таких постройках Райта архи­тектура поэтична, естественна. Позд­ние же его проекты часто выглядят фантастическими. Иногда Райта справедливо упрекают в крайно­стях. Действительно, трудно пред­ставить в реальности исполненный им в 1958 г. проект небоскрёба «Ил­линойс» (пятьсот двадцать восемь этажей) высотой в милю.

И тем не менее зодчего никогда не переставал волновать вопрос, как при постоянно возрастающей роли техники, машин в нашей жизни всё-таки оставаться людьми.

Яркая индивидуальность архи­тектурного языка Райта не способ­ствовала созданию крупной школы. Но его идеи вошли в число осново­полагающих в зодчестве XX столе­тия. Они актуальны и сегодня.

АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

К 1945 г. мировым лидером авангар­да в архитектуре являлись США, куда в 20—30-х гг. эмигрировали вид­нейшие европейские зодчие довоен­ного периода, в том числе Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ. Последний стремился создать своего рода канон современного зодчест­ва в виде высотного здания — «ко­робки» со сплошь остеклёнными стенами. Под влиянием манеры Миса ван дер Роэ построены десятки административных зданий в Амери­ке и Европе.

Однако уже в первое десятилетие после Второй мировой войны с меж­дународным стилем архитекторов из США соперничали самобытные

*Миля — единица длины, равная 1609 метрам.

515

 

школы зодчества в Италии, Сканди­навских странах, Мексике, Брази­лии, Японии.

Главным направлением развития европейской архитектуры тех лет стало градостроительство. Разруше­ния Второй мировой войны (когда Роттердам, Ковентри, Гавр, Ганновер и другие города были буквально стёрты с лица земли) дали архи­текторам возможность воплотить в жизнь принципиально новый тип города. Как правило, восстанови­тельные работы велись по единому плану согласно требованиям «Афин­ской хартии» Международного кон­гресса по современной архитектуре, изданной в 1943 г, Смыслом этих требований было разграничение жилых, промышленных и общест­венных районов, пешеходных и транспортных зон в городах, а так­же поиск равновесия между городом и природной средой. Исключением является Гавр, восстановленный в 1945—1950 гг. под руководством Огюста Перре (1874—1954) по тра­диционной градостроительной схе­ме XIX в. Стройный, торжественный облик города соответствует его ро­ли морских ворот Франции.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz