Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Пьер Луиджи Нерви, Аннибале Вителлоцци.

Малый Дворец спорта. 1956—1957 гг. Рим.

 

ГОРОД БРАЗИЛИЯ

В 1955 г. Национальный конгресс Бразилии принял ре­шение перенести столицу из Рио-де-Жанейро в глубь страны. Для строительства города, названного Брази­лия, выбрали пустынную местность в самом центре Бразильского нагорья. Лучшие архитекторы страны включились в работу.

В 1957 г. был утверждён государственный план но­вой столицы, разработанный Лусиу Коста (родился в 1902 г.). К востоку от места строительства соору­дили водохранилище Парануа. Над ним на треуголь­ном полуострове возвели город, в плане напоминаю­щий птицу, «крылья» которой — это жилые кварталы, лежащие по обе стороны от дугообразной автомаги­страли; «туловище» — центральный проспект, а «го­лова» — площадь Трёх Властей со зданием Националь­ного конгресса, Дворцом правительства и Дворцом правосудия. К западу от города располагаются спор­тивно-развлекательный комплекс, лесопарк и желез­нодорожный вокзал.

Центральную ось города украшают правительствен­ные и общественные здания, спроектированные вид­нейшим бразильским зодчим Оскаром Нимейером (ро­дился в 1907 г.). Лучшие из них — президентский

дворец («Дворец рассвета», 1958 г.) со сплошь остек­лёнными стенами и кровлей на лёгких парусовидных пилонах, а также здание Национального конгресса (1960 г.), оригинальный силуэт которого построен на тонкой игре простых геометрических форм.

Официальное открытие города Бразилия состоя­лось 21 апреля 1960 г.

Оскар Нимейер. Здание Национального конгресса. 1960 г. Бразилия.

517

 

 

 

ЦEHTP СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В КОФУ

Центр средств массовой информа­ции в городе Кофу (Япония) — многофункциональный комплекс, включающий телевизионную и ра­диостанции, редакции нескольких издательств с их типографиями, — построен в 1962—1967 гг. крупней­шим японским архитектором Кэндзо Тангэ (родился в 1913 г.)

В послевоенный период твор­чество Тангэ преобразило архитек­турную школу Японии, которая с начала XX в. в основном лишь ко­пировала западные образцы. Его манера представляет собой ориги­нальный сплав конструктивизма (в духе Ле Корбюзье) с древними традициями японского зодчества, такими, как ритмичное сочетание вертикалей и горизонталей, легко видоизменяющееся  пространство.

В 60-х гг. Тангэ вошёл в группу метаболистов (от греч. «метаболэ» — «перемена», «превращение»).

В основе архитектурных взглядов метаболистов лежит чисто японское понимание конструкции как живого организма. В здании они различают постоянную структурную основу и дополнительные элементы, сменяе­мые по мере необходимости. Их проекты совмещают поэтическую, казалось бы, необузданную силу во­ображения с трезвым практициз­мом в том, что касается конструкции и назначения построек.

Здание Информационного цент­ра в Кофу состоит из шестнадцати «центров обслуживания» — железо­бетонных башен пятиметрового диаметра, где размешаются лифты, лестницы, каналы инженерного обо­рудования, — и из рабочих помеще­ний в виде галерей. Эти галереи подвешены к стволам башен на консолях (консоль — выступ в стене или заделанная одним концом в стену балка, поддерживающая карниз, балкон и т. п.), образуя че­тыре компактные группы. Бетонные вертикали имеют различную высо­ту, горизонтальные коридоры рас-


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz