|
положены
асимметрично. Без видимой логики заполненные ячейки сменяются пустотами, в
которых оставлены незагруженные консоли. Всё это создаёт эффект незавершённости
сооружения, как бы открытого к дальнейшему росту и усложнению структуры. Кэндзо Тангэ. Центр средств массовой информации.
1962—1967 гг. Кофу. ОПЕРНЫЙ ТЕАТР В СИДНЕЕ В Говорят,
что Утцон, создавая свой проект по фотографии Бенелонг-Пойнта, особенно
вдохновлялся попавшими в кадр парусами океанских яхт. Воплотить смелую мысль
архитектора оказалось нелёгким делом, строительство затянулось и потребовало
дополнительных расходов. В Сиднейский
Оперный театр считается одним из красивейших зданий, построенных после Второй
мировой войны. «Паруса» его крыши, облицованные белоснежной шведской плиткой,
видны издалека — и из города, и со стороны моря. Здание представляет собой
грандиозный зрелищный комплекс, включающий шесть зрительных залов (оперный,
концертный, кинозал и др.) и два ресторана. Йорн Утцон. Оперный театр. 1957—1973 гг. Сидней. 518 РАЙОН ДЕФАНС В ПАРИЖЕ Дефанс—
деловой центр и жилищный комплекс на западной окраине французской столицы. Его
ультрасовременная застройка завершает градостроительную ось — неповторимую
серию парижских ансамблей, включающую также Лувр и площадь Согласия,
Елисейские Поля и Триумфальную арку. Проект был
разработан в начале 50-х гг. в соответствии с принципами Афинской хартии. С
1958 по Современная
структура района Дефанс с населением сто тысяч человек достаточно пестра, но естественна.
С давних времён здесь скрещивались большие дороги, теперь же многоярусный
транспортный узел спрятан в тоннелях, а основную часть района занимает
пешеходная зона. Жилые здания и офисы, среди которых выделяются двадцать
небоскрёбов высотой от двадцати семи до сорока шести этажей, разнообразны по
планировке (прямоугольные, в форме креста, трилистника и др.), по цвету и
оформлению фасадов. Однако общий архитектурный силуэт сохраняет гармоничное
равновесие. По мере приближения к городской окраине застройка приобретает живописную
свободу, вливаясь в парк площадью двадцать пять гектаров. Иоганн Отто фон Шпрекельсен. Большая арка в районе Дефанс. стиля» ради уюта и
декоративности. Их здания и ансамбли — причудливое сочетание разнородных форм.
Часто в них воспроизводятся мотивы антично-ренессансного зодчества, но без
музейного почитания, а с игривой иронией или даже в окарикатуренном виде.
Иногда архитектура прячется от зрителей за зеркальной облицовкой
(«здания-призраки»), иногда «украшается» вынесенными наружу трубами и проводами
технических коммуникаций. |