Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Главная

положены асимметрично. Без види­мой логики заполненные ячейки сменяются пустотами, в которых оставлены незагруженные консо­ли. Всё это создаёт эффект незавер­шённости сооружения, как бы от­крытого к дальнейшему росту и усложнению структуры.

Кэндзо Тангэ. Центр средств массовой информации. 1962—1967 гг. Кофу.

ОПЕРНЫЙ ТЕАТР В СИДНЕЕ

В 1954 г. власти Сиднея, крупнейшего города Австра­лии, предложили премию за проект здания Оперного театра, местом для которого был избран мыс Бенелонг-Пойнт в сиднейской гавани. В конкурсе приняли участие больше двухсот специалистов из разных стран, а победу одержал малоизвестный в то время датский архитектор Йорн Утцон (родился в 1918 г.).

Говорят, что Утцон, создавая свой проект по фо­тографии Бенелонг-Пойнта, особенно вдохновлялся попавшими в кадр парусами океанских яхт. Воплотить смелую мысль архитектора оказалось нелёгким делом, строительство затянулось и потребовало дополнитель­ных расходов. В 1966 г. Утцон, пережив ряд техниче­ских и финансовых неудач, отказался от выполнения проекта. Но здание всё-таки удалось завершить — по­могли изобретательность австралийских инженеров и общественная лотерея, собравшая около ста миллио­нов долларов на строительство. 20 октября 1973 г. театр был торжественно открыт.

Сиднейский Оперный театр считается одним из красивейших зданий, построенных после Второй мировой войны. «Паруса» его крыши, облицованные бе­лоснежной шведской плиткой, видны издалека — и из города, и со стороны моря. Здание представляет со­бой грандиозный зрелищный комплекс, включающий шесть зрительных залов (оперный, концертный, кино­зал и др.) и два ресторана.

 

Йорн Утцон. Оперный театр. 1957—1973 гг. Сидней.

518

 

 

 

РАЙОН ДЕФАНС В ПАРИЖЕ

Дефанс— деловой центр и жилищ­ный комплекс на западной окраине французской столицы. Его ультра­современная застройка завершает градостроительную ось — непо­вторимую серию парижских ан­самблей, включающую также Лувр и площадь Согласия, Елисейские Поля и Триумфальную арку.

Проект был разработан в нача­ле 50-х гг. в соответствии с принци­пами Афинской хартии. С 1958 по 1989 г. велось строительство; его осуществляли шестьсот пятьдесят фирм, поделившие между собой территорию района.

Современная структура района Дефанс с населением сто тысяч человек достаточно пестра, но ес­тественна. С давних времён здесь скрещивались большие дороги, те­перь же многоярусный транспорт­ный узел спрятан в тоннелях, а ос­новную часть района занимает пешеходная зона. Жилые здания и офисы, среди которых выделяются

двадцать небоскрёбов высотой от двадцати семи до сорока шести этажей, разнообразны по планиров­ке (прямоугольные, в форме креста, трилистника и др.), по цвету и оформлению фасадов. Однако общий архитектурный силуэт сохраня­ет гармоничное равновесие. По мере приближения к городской ок­раине застройка приобретает жи­вописную свободу, вливаясь в парк площадью двадцать пять гектаров.

Иоганн Отто фон Шпрекельсен. Большая арка в районе Дефанс. 1982 г. Париж.

стиля» ради уюта и декоративности. Их здания и ансамбли — причудли­вое сочетание разнородных форм. Часто в них воспроизводятся моти­вы антично-ренессансного зодчест­ва, но без музейного почитания, а с игривой иронией или даже в ока­рикатуренном виде. Иногда архи­тектура прячется от зрителей за зеркальной облицовкой («здания-призраки»), иногда «украшается» вы­несенными наружу трубами и про­водами технических коммуникаций.


Предыдущая Главная
 
Хостинг от uCoz