|
Гропиус работал ассистентом в
мастерской крупнейшего немецкого архитектора Петера Беренса. Тогда же в ней
сотрудничали Ле Корбюзье и Людвиг Мис ван дер Роэ — в будущем ведущие зодчие XX в. В 1911 — 1916 гг. в
соавторстве с Адольфом фон Мейером (1881 — 1929) Гропиус построил здание 501 502-503 Вальтер Гропиус, Адольф
фон Мейер. Обувная фабрика «Фагус».
1911—1916 гг. Альфельд-на-Ляйне. обувной фабрики «Фагус» в
Альфельде-на-Ляйне. В нём впервые наиболее полно воплотился принцип
функционализма. Освободив наружные стены от несущей функции, Гропиус заменил
их стеклянными панелями. (Такое оформление стены — позже её назвали «навесной
стеной» — стало использоваться часто, особенно в высотных постройках.) В «Баухауз» провозгласил идею
воссоединения искусства, техники и науки, как это было в Средние
века, но на новой основе, и стал разрабатывать свою систему обучения. Студенты
упражнялись в лепке, рисунке, живописи, изучали особенности обработки самых
разных материалов. Занятия шли одновременно в производственной и творческой
мастерских. «Эта идея о сочетании двух разных групп преподавателей была
необходимостью, поскольку ни художников, обладающих достаточным техническим
знанием, ни мастеров, обладающих достаточным воображением для решения
художественных проблем, которые могли бы самостоятельно вести мастерские,
найти было нельзя... Впоследствии „Баухаузу" удалось на место
руководителей мастерских поставить бывших студентов, которые к тому времени
обладали таким техническим и художественным опытом, что разделение на преподавателей
формы и преподавателей технологии стало излишним», — писал Гропиус в книге
«Круг тотальной архитектуры» ( «Баухауз» объединил мастеров
различных художественных направлений, таких, как швейцарец Пауль Клее, русский
Василий Кандинский, голландец Тео ван Дусбург, и многих других. В Вальтер Гропиус, Адольф фон Мейер. Комплекс зданий «Баухауза» в Дессау. 1925—1926 гг. Проект
создавался с учётом промышленных методов строительства — лёгкая каркасная
структура и прямые углы, господство стекла и бетона. «Навесные стены» обеспечивают
обилие света в помещениях. Асимметричный план комплекса точно отражает
функциональное назначение каждого фрагмента.
504 ту Гропиуса и фон Мейера здесь
был построен комплекс зданий для «Баухауза» (1925—1926 гг.). Всё внутреннее
оформление выполнено силами студентов. Гропиус настаивал на упрочении
связей с промышленностью. Учебные мастерские «Баухауза» стали проектно-экспериментальными.
Там создавали недорогие, доступные массовому потребителю высококачественные
предметы быта. Например, мебельные мастерские начали производить стулья и
столы с использованием стальных труб — удобные, легко моющиеся, дешёвые. |