Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Гропиус работал ассистентом в мас­терской крупнейшего немецкого ар­хитектора Петера Беренса. Тогда же в ней сотрудничали Ле Корбюзье и Людвиг Мис ван дер Роэ — в будущем ведущие зодчие XX в.

В 1911 — 1916 гг. в соавторстве с Адольфом фон Мейером (1881 — 1929) Гропиус построил здание

501

 

 

502-503

 

 

 

Вальтер Гропиус, Адольф фон Мейер.

Обувная фабрика «Фагус». 1911—1916 гг. Альфельд-на-Ляйне.

обувной фабрики «Фагус» в Альфельде-на-Ляйне. В нём впервые наиболее полно воплотился прин­цип функционализма. Освободив наружные стены от несущей функ­ции, Гропиус заменил их стеклян­ными панелями. (Такое оформле­ние стены — позже её назвали «навесной стеной» — стало исполь­зоваться часто, особенно в высот­ных постройках.)

В 1919 г. Гропиусу предложили возглавить Высшую школу изобрази­тельных искусств в Веймаре. Объеди­нив её с Саксонско-Веймарской шко­лой прикладного искусства, он создал «Баухауз» (нем. «дом строительст­ва») — высшее архитектурное и художественно-промышленное училище.

«Баухауз» провозгласил идею вос­соединения искусства, техники и науки, как это было в Средние века, но на новой основе, и стал разраба­тывать свою систему обучения. Студенты упражнялись в лепке, рисун­ке, живописи, изучали особенности обработки самых разных материа­лов. Занятия шли одновременно в производственной и творческой мастерских. «Эта идея о сочетании двух разных групп преподавателей была необходимостью, поскольку ни художников, обладающих доста­точным техническим знанием, ни мастеров, обладающих достаточ­ным воображением для решения художественных проблем, которые могли бы самостоятельно вести мас­терские, найти было нельзя... Впо­следствии „Баухаузу" удалось на место руководителей мастерских поставить бывших студентов, кото­рые к тому времени обладали таким техническим и художественным опытом, что разделение на препода­вателей формы и преподавателей технологии стало излишним», — писал Гропиус в книге «Круг тоталь­ной архитектуры» (1955 г.).

«Баухауз» объединил мастеров различных художественных направ­лений, таких, как швейцарец Пауль Клее, русский Василий Кандинский, голландец Тео ван Дусбург, и многих других.

В 1925 г. училище перемести­лось из Веймара в небольшой про­мышленный город Дессау. По проек-

Вальтер Гропиус, Адольф фон Мейер.

Комплекс зданий «Баухауза» в Дессау. 1925—1926 гг.

Проект создавался с учётом про­мышленных методов строительст­ва — лёгкая каркасная структура и прямые углы, господство стекла и бетона. «Навесные стены» обеспе­чивают обилие света в помещени­ях. Асимметричный план комплек­са точно отражает функциональное назначение каждого фрагмента.   

504

 

 

ту Гропиуса и фон Мейера здесь был построен комплекс зданий для «Бау­хауза» (1925—1926 гг.). Всё внутрен­нее оформление выполнено силами студентов.

Гропиус настаивал на упрочении связей с промышленностью. Учеб­ные мастерские «Баухауза» стали проектно-экспериментальными. Там создавали недорогие, доступные массовому потребителю высокока­чественные предметы быта. Напри­мер, мебельные мастерские начали производить стулья и столы с ис­пользованием стальных труб — удобные, легко моющиеся, дешёвые.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz