Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Монументальность сооружений подобного рода достигалась увеличе­нием их вертикальных размеров под­час до гигантских масштабов. Образ силы и престижа воплотился в одно­типных, кристально ясных по форме небоскрёбах в тридцать — сорок этажей. Это жилые дома на Лейк-Шор-драйв в Чикаго (1951 г.), кон­торское здание Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1958 г., совместно с Фи­липом Джонсоном). Кроме цвета декоративным элементом здесь слу­жат только вертикальные балки, ко­торые обеспечивают жёсткость стен и обрамляют окна высотой в этаж. Небоскрёбы Миса ван дер Роэ и его архитектурной школы определяют облик современных Чикаго и Нью-Йорка. А концепция «стекла и стали» сделалась своего рода архитектур­ным стандартом для многих западно­европейских и американских зодчих.

Людвиг Мис ван дер Роэ.

Здание архитектурно-проектировочного факультета Иллинойсского технологического института. 1940 г. Чикаго.

Людвиг Мис ван дер Роэ.

Жилые дома

на Лейк-Шор-драйв.

1951 г.

Чикаго.

*Модуль — в строительст­ве и архитектуре условная единица, используемая для придания соразмерности зданию в целом, его частям и всему архитектурному ансамблю.

**Фут (англ. foot — бук­вально «ступня») — единица длины, равная 0,3048 метра.

507

 

 

Людвиг Мис ван дер Роэ, Филип Джонсон.

Сигрем-билдинг. 1958 г. Нью-Йорк.

ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

(1887—1965)

Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере) родился в Ла-Шо-де-Фон, в Швейцарии. Шарль Жаннере вначале избрал традиционную се­мейную профессию часовщика-гра­вёра, однако вскоре увлёкся архитек­турой. Один из самых ярких зодчих XX в. не получил специального обра­зования. Архитектурными «универси­тетами» для него стали путешествия, библиотеки, музеи, систематическое, глубокое самообразование и, главное, творческое общение со многими ве­дущими мастерами того времени. В 1910— 1911 гг. он работал в мастер­ской Петера Беренса в Берлине (здесь он познакомился с Вальтером Гропиусом, с которым дружил до конца жизни).

В 1916 г. молодой архитектор переехал в Париж, где первые пять лет служил управляющим на заводе строительных материалов, а свобод­ное время под влиянием своего друга французского художника Амеде Озанфана посвящал заняти­ям живописью и теорией искусства.

Вместе они опубликовали мани­фест «После кубизма» (1918 г.), в ко­тором сформулировали основные положения пуризма — нового тече­ния в живописи. А затем в 1920— 1925 гг. издавали литературно-худо­жественный журнал «Эспри Нуво» (франц. «esprit nouveau» — «новый дух»), на страницах которого Жаннере впервые подписался «Ле Кор­бюзье», вспомнив фамилию одного из предков матери.

В 1922 г. Ле Корбюзье ушёл с за­вода и вместе с двоюродным братом Пьером Жаннере открыл в Париже проектную мастерскую.

Главной темой творчества архи­тектора стала разработка принципов строительства современного города и жилища. Ещё в 1914 г. он выдвинул идею дома с ячейками, стандартизи­рованными, как костяшки домино (проект «Дом-Ино»). На плане такое здание напоминало выстроенные в этой игре цепочки, а колонны —

очки на костяшках. По сути, это был первый в истории зодчества проект каркасного дома для серийного про­изводства.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz