|
Морис де Вламинк (1876—1958)
не получил систематического художественного образования и с гордостью
признавался, что «не переступал порога Лувра». Его пейзажи динамичны по форме
и ярки по колориту. Работая в «классической» фовистской манере, он действительно
почти не смешивал красок, писал то геометрически правильными, широкими раздельными
мазками, то ван-гоговскими крутыми завитками. Жорж Руо (1871 — 1958) был одним
из учеников Гюстава Моро и даже, по завещанию мастера, стал главным хранителем
его коллекции, переданной Парижу. Работа витражиста, с которой Руо начал свой Андре Дерен. Лодки в Коллиуре. Художественное собрание
земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф. Андре Дерен. Порт в Гавре. 1905—1906
гг. Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург. *«Русские сезоны» - выступления
русских оперных и балетных трупп, организованные художественным и театральным
деятелем Сергеем Павловичем Дягилевым в Париже и Лондоне в 1908-1914 гг. 524 Морис де Вламинк. Баржи на
Сене. Около путь в искусстве, повлияла на
его живописную манеру: цветные формы он обычно ограничивал широким чёрным
контуром. На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Руо
поражают трагизмом. Персонажи художника — клоуны, уличные девицы, гротескно-уродливые
жители городских предместий. Картины на евангельские темы, обычно воспевающие
величие духа, у Руо пронизаны щемящим чувством слабости и беззащитности
человека. Кес ван Донген (настоящее имя
Теодор Мари Корнель, 1877— 1968) — французский художник голландского
происхождения. На его полотнах живые рельефные мазки сочетаются с сияющими
ровными зонами, словно подсвеченными изнутри. Картины ван Донгена шокировали
зрителей: обычно он изображал представителей социального дна и делал это
вызывающе, плакатно, Жорж Руо. Святой лик. 525 Кес ван Донген. Портрет Фернанды. Частное собрание. Кес ван Донген. Женщина в чёрной шляпе. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Альбер Марке. Пристань в Ментоне. Государственный Эрмитаж
Санкт-Петербург. 526 броско. Однако, привыкнув к
его манере, за видимой грубостью и вульгарностью можно обнаружить утончённость
и своеобразную гармонию, присущую новой
эпохе. Поэтическая простота пейзажей
Альбера Марке (1875 — 1947) выделяла его из фовистского окружения. Даже когда
он писал чистыми красками и использовал контрастные цвета, их сочетания были
тонки, изысканны. В отличие от других фовистов этот художник не столько
следовал воображению, сколько внимательно всматривался в действительность
(излюбленной его натурой были доки и гавани). Скромные пейзажи так
завораживают спокойствием и лиризмом, что у видевших их под впечатлением от
реальных видов — моря, небесного простора, корабликов и лодок с цветными
флажками — сразу рождается мысль: «Как у Марке!». |