|
Экспрессионизм — это попытка
показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент
предельного духовного напряжения. Своими предшественниками экспрессионисты
считали и французских постимпрессионистов, и швейцарца Фердинанда Ходлера, и
норвежца Эдварда Мунка, и бельгийца Джеймса Энсора. В экспрессионизме было
много противоречий. Громкие декларации о рождении новой культуры, казалось бы,
плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма,
с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания. А
кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением
объединяться. Первой значительной вехой в истории
экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Bracke). В Хотя объединение появилось тотчас
же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста»
утверждали, что действовали самостоятельно. В Германии, как и во Франции,
естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных
методов. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об
изяществе. Художники искали новые, агрессивные образы, стремились Карл Шмидт-Ротлуфф. Автопортрет. 533 ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА Парижская
школа — не направление, не метод и не стиль. Так называют многочисленную
группу художников со всех концов света, устремившихся в Париж в начале XX в. Именно Париж помог каждому из них
обрести творческое лицо. Постоянное
общение художников, разногласия и в то же время взаимная поддержка создавали
уникальные условия творческого соревнования. Здесь переплетались биографии,
возникали многочисленные новые течения. Художественная информация
распространялась стремительно, и можно понять, почему ситуация в искусстве
менялась подчас в течение месяцев. Творчество
голландца Пита Мондриана, мексиканца Диего Риверы, румына Константина Брынкуши
(Бранкузи), испанца Хуана Гриса, выходцев из России Осипа Цадкина, Хаима Сутина
и Марка Шагала, итальянца Амедео Модильяни и многих других представителей
парижской школы составляет золотые страницы истории искусства. Амедео
Модильяни (1884—1920) родился в Ливорно, учился живописи в профессиональных
мастерских Флоренции и Венеции. В Париже, куда Модильяни прибыл в |